Как увеличить время использования АКБ вдвое

04:11 14-11-2019

Любой владелец авто рассчитывает на максимальный срок работа аккумуляторной батареи.

Ведь цена нового аккумулятора сегодня постоянно увеличивается. Ошибочно думать, что время службы батареи ограничено 4-5 годами. Конечно, в случае приобретения некачественного экземпляра могут сказаться и его дефекты. Но если батарея произведена известным производителем, а владелец правильно за ней ухаживал, то срок службы ПКБ можно значительно увеличить.

Простые советы по правильной эксплуатации. Даже во время эксплуатации исправного и заряженного автомобильного аккумулятора можно выделить несколько факторов, которые сказываются на длительности его службы:

  1. Продолжительность поездок. Если автомобиль используется часто в режиме «старт-короткая поездка», то происходит постепенный разряд батареи. Это же утверждение верно в отношении машин, оборудованных системой «старт-стоп». Даже стремление сократить расход топлива не оправдывает частое использование аккумулятора.

В дальней дороге удается полностью реанимировать аккумуляторную батарею. Полностью зарядить АКБ удается за 8-часовую поездку.

  1. Эксплуатация при критических температурах. Перегрев аккумулятора также опасен для него, как и заморозка. Поэтому следует избегать хранения АКБ при крайне низких температурах (без заводки двигателя), как и работы в режиме зарядки при температуре выше 50 °С.

При длительном хранение зимой батарею не стоит оставлять на автомобиле во время экстремальных морозов. Замерзший электролит может дополнительно нанести повреждение корпусу аккумулятора.

  1. Проводить регулярное обслуживание батареи. При детальном рассмотрении операций ТО, оказывается, что любому водителю эти действия по силам, и не требуют визита для обслуживания к электрику.

Обслуживание батареи. Среди основных условий обеспечения исправного состояния называют место расположения аккумулятора. Батарея на площадке должна отвечать двум требованиям:

  1. Быть надежно закрепленной во избежание повреждения корпуса. Крепежные элементы со временем подвергаются коррозии, и при очередной установке фиксирующую планку не удается установить.
  2. Иметь чистую и сухую поверхность. На корпус возможно попадание влаги, растительных остатков (листва, пух) при отсутствии или неправильной установке защитной крышки.

Обязательно контролируют и состояние клемм аккумулятора. В результате ненадежного крепления проводов на штырях, клеммы могут окисляться.

Периодически следует проверять уровень электролита в банках. Жидкость обязательно должна покрывать свинцовые пластины. Если они торчат над электролитом, то в эту банку (1 из 6) добавляют дистиллированную воду. Дефицит электролита образуется в результате кипения при происходящих зарядных процессах.

Уровень заряда при регулярных поездках контролировать не обязательно. Но, к примеру, перед началом зимы или перед постановкой авто на стоянку в течение нескольких недель сделать это необходимо. Нормальный уровень напряжения у заряженной батареи составляет около 12,6 В. Напряжение менее 10,5 В критически опасно для аккумулятора.

В качестве заключения. Для обслуживания АКБ потребуется мультиметр. Пользоваться прибором сегодня научится не сложно. Больших затрат устройство не потребует, но избавит от дополнительных расходов для поездки на сервис или на покупку новой батареи досрочно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS