Электролит в аккумуляторе автомобиля — нормы плотности и уровня

09:08 06-10-2021

В процессе эксплуатации автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Каждому автомобилисту полезно иметь хотя бы базовые навыки ухода за транспортом и понимать, по какому принципу работают основные узлы. Стандартные процедуры нужно выполнять с учетом всех правил - проверка уровня масла, давления в колесах и контроль состояния аккумуляторной батареи.

97fbeba4919fd3f183341dfd7841ea7f_w650.jpg
Когда аккумуляторная батарея приступает к работе, протекают химические реакции при взаимодействии атомов пористого свинца с раствором серной кислоты

Для запуска современных двигателей используются кислотные батареи, заполненные специальным раствором, который проводит электрический ток. В его составе есть серная кислота и дистиллированная вода. В некоторых магазинах предлагается готовый электролит с плотностью 1.29 г/куб.см. Раньше на рынке продавались готовые АКБ и сухозаряженные, нуждающиеся в подготовке к работе.

Сначала АКБ заливается, пластины после этого пропитываются на час. Потом батарея заряжается током, который не превышает 1/10 емкости. В процессе напряжение на клеммах должно находиться в пределах 13.6 - 14.4 вольт.

В корпусе современного аккумулятора находятся свинцовые пластины с разной полярностью. На положительных решетках - диоксид свинца, на отрицательных - свинец в виде порошка. Чтобы повысить прочность, состав решили дополнить сурьмой. Когда аккумуляторная батарея приступает к работе, протекают химические реакции при взаимодействии атомов пористого свинца с раствором серной кислоты. Во время зарядки атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты, а плотность повышается. При разрядке наблюдается обратный эффект. Поэтому заряженность зависит от плотности, которая в норме составляет 1.24 - 1.27 г/куб.см.

598f804bbae369f3482d64666088693d_w650.jpg
Чтобы провести замеры, следует открутить пробки заливных отверстий и вставить в них вертикальную трубку

Современные батареи для автомобилей часто изготавливаются в прозрачном корпусе, на внешней стороне которого есть отметки максимального и минимального уровня жидкости. Подобные разработки во многом облегчают контроль за батареей. Напомним, что количество электролита может меняться в зависимости от испарения воды. Автомобилистам не рекомендуется самостоятельно проводить замену этого состава, так как это трудная в исполнении процедура.

Сама кислота находится внутри пластин. Во время использования последние подвергаются серьезной нагрузке, поэтому частично начинают осыпаться. Если перевернуть батарею, возрастает вероятность короткого замыкания. Для проверки уровня состава можно использовать стеклянные или пластиковые трубки, которые есть в наборе ареометра.

Нормальным уровнем аккумуляторной жидкости считается предел, при котором состав находится над пластинами на 10-15 мм. Если слой начинает уменьшаться, нужно добавить внутрь дистиллированную воду. Лишняя жидкость, наоборот, удаляется при помощи ареометра. В комплекте с необслуживаемыми батареями есть специальный индикатор заряда, который указывает на уровень состава. Если же "глазок" становится белым, значит АКБ пора менять.

Чтобы провести замеры, следует открутить пробки заливных отверстий и вставить в них вертикальную трубку. Противоположный конец зажимается пальцем, после чего трубка вытягивается наружу. Ориентироваться нужно на параметры, указанные производителем.

9fc31ec02d518a46044a6493bbe524cd_w650.jpg
Когда аккумуляторная жидкость снижается, концентрация кислоты на пластинах возрастает

Еще один актуальный вопрос - по каким причинам меняется объем жидкости? На протяжении эксплуатации это неизбежное явление. Интенсивность испарения будет зависеть от условий, в которых используется батарея. Когда аккумуляторная жидкость снижается, концентрация кислоты на пластинах возрастает. Это вещество начинает моментально разъедать свинец, а из-за солей появляется осадок на решетках. Если вовремя не обратить внимание на проблему, произойдет сульфатация, короткое замыкание и обрыв электроцепи.

Аккумуляторная жидкость снижается по разным причинам:

  1. Эксплуатация в жарких условиях;
  2. Повреждение корпуса АКБ;
  3. Агрессивная езда в условиях бездорожья;
  4. Поломка генератора.

Поэтому для продления срока службы батареи автомобилистам следует контролировать плотность, количество электролита и работу системы зарядки в транспортном средстве. Разряженный агрегат не стоит использовать, так как в нем сила проходящего тока будет моментально повышаться. Это приведет к опаданию активной массы с решеток и испарению воды.

Итог. Аккумуляторная батарея - обязательный элемент в транспортном средстве. В составе АКБ есть электролит, за состоянием которого нужно постоянно следить.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS