Как проводят краш-тесты гоночных автомобилей

22:36 13-12-2020

Многие автомобилисты любят наблюдать записи с краш-тестов, в которых испытывают транспортные средства. Уже давно компании установили стандарты, согласно которым проверяется прочность кузовов и функционал системы безопасности. Но мало кто задумывается, как специалисты проверяют спорткары, которые принимают участие в гонках.

В новостной ленте часто можно увидеть публикации, в которых продемонстрирован краш-тест того или иного автомобиля. Кроме того, блогеры регулярно проводят опросы и спрашивают, какая модель отличается большей надежностью. Однако, перед глазами у нас постоянно мелькают привычные и доступные марки, которые мы привыкли видеть на дорогах. За всем этим мы забываем, что в сфере автомобилей существует и сегмент гоночного транспорта. Например, многие ли задавались вопросом - как специалисты подготавливают болиды Формулы-1? Известно, что именно этот вид спорта постоянно продвигает вперед сферу автомобилестроения - инженеры выпускают более мощные двигатели и второстепенные узлы. Кроме того, они постоянно стараются облегчить вес кузова и при этом применить материалы самого лучшего качества.

В испытательном центре, расположенном в Англии, постоянно создают и испытывают транспортные средства для команд Формулы-1. Казалось бы, что сегодня массовый автомобиль представляет наибольший интерес, ведь на нем передвигается большее количество автомобилистов и пассажиров. Однако, при проверке спорткаров специалисты уделяют намного больше внимания всем системам и вся процедура длится в разы дольше. Кузов испытывают на ударные нагрузки. Например, в салон сажают манекена, переворачивают спорткар дном вверх и скидывают с 10-метровой высоты.
Чтобы повысить уровень безопасности, специалисты начали проводить краш-тесты гоночных автомобилей с 1980-х годов. На официальном сайте Формулы-1 можно увидеть, что сейчас тестирование проводится в несколько этапов - тест на движущийся удар, статистический нагрузочный тест и тест на опрокидывание.

Испытание на динамическое воздействие проводится на всех сторонах и рулевой колонке. Во всех случаях монокок должен оставаться в целостном виде. Масса шасси вместе с аварийным манекеном составляет 780 кг. На фронтальное столкновение тест проводят при скорости 15 м/с, боковое - 10 м/с, заднее - 11 м/с. Для многих такие показатели могут показаться слишком маленькими, но они выбраны не просто так. При такой скорости специалисты могут провести наиболее точное измерение, которое покажет, как автомобиль может поглощать импульс при ДТП. В таких условиях точно определяется предел торможения.

Если посмотреть на краш-тесты, где автомобиль скидывают с 10-метровой высоты, можно подумать, что специалисты центра просто смеются - какая машина выживет в таких условиях, не говоря уже о пассажирах? Однако, такое испытание проводят не просто так. На самом деле, из0учаются приспособления, которые помогут снизить урон после удара. На кузов с разных сторон крепят поглотители ударов, которые и проверяются на прочность. Все знают, что Формула-1 является наиболее опасным видом гонок. Именно поэтому экспертам важно максимально бороться за безопасность в любых условиях.

Итог. Любой автомобиль, в том числе и гоночный, проходит краш-тесты. Просто к последним предъявляется намного больше требований.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS