Причины необходимости удаления сажевого фильтра

16:41 10-12-2020

Сажевый, или DPF-фильтр, главным образом, встречается на дизельных двигателях.

Его основным предназначением становится улавливание частичек сажи, считающихся токсичными, и оказывающих отрицательное влияние на здоровье человека, а также, загрязняющих окружающую среду. По факту, сажевый фильтр является дополнением к катализатору, может устранить неприятный запах, и очистить выхлоп от дизельного двигателя.

В ходе использования, данный фильтр может забиваться, в связи с чем, снижается его эффективность. Если сажевый фильтр является забитым, то мотор сильно теряет в мощности, а в его работе наблюдаются перебои. Путей решения проблемы существует два:

  • Выполнение замены сажевого фильтра;
  • Полное его удаление.

    По вполне понятным причинам, большая часть автолюбителей склоняется ко второму варианту, хотя такое решение имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

    Фильтр сажи, и как он работает. Установка сажевого фильтра на дизельном двигателе осуществляется сразу за катализатором, при этом, оба они объединяются в одном корпусе, к которому подключены провода.

Один из трех разъемов предполагает подключение к датчику кислорода катализатора, а два остальных - датчиков температуры сажевого фильтра. Имеется еще и разъем датчика дифференциального давления, который устанавливается до и после фильтра.

Для понимания принципа работы сажевого фильтра, нужно обратить внимание на такие моменты:

  • Отработанные газы сначала проходят через катализатор, и только после этого подходят к сажевому фильтру. Он представляет собой несколько глухих каналов, в которых имеется перфорация. По мере прохождения отработанных газов, на них оседает сажа;
  • В ходе использования, отверстия фильтра постепенно забиваются накопившейся сажей. Результатом становится необходимость очистки для фильтра. С помощью датчиков температуры и дифференциального давления можно определить состояние фильтра. В памяти ЭБУ содержатся допустимые показатели температуры, до фильтра, и после него. Если имеется даже незначительное отклонение от нормы, то электронным управляющим блоком будет начата процедура самоочистки.

Процесс восстановления. Осуществление такой процедуры может происходить по разным алгоритмам, в зависимости от модели машины. Вне зависимости от особенностей и разновидности фильтра, осуществляется простое выжигание сажи. Для того, чтобы прожечь сажевый фильтр, ЭБУ может осуществить подачу большего количества топлива на конкретную форсунку, или же на весь двигатель. Поступление добавочного топлива позволяет поднимать температуру внутри фильтра до 800 градусов, что дает возможность выгорания сажи.

После просчета блоком управления, что эффективность сажевого фильтра снизилась, происходит запуск процесса регенерации. Чаще всего это случается каждые 2-5 тысяч километров пробега. Отдельно стоит сказать о том, что запуск процесса регенерации может быть осуществлен только при соблюдении определенных условий:

  • Движение машины по прямой на протяжении длительного времени и постоянной скоростью;
  • Наличие критических сбоев в функционировании сажевого фильтра.

Итог. При движении на машине в городском режиме, достижение таких условий сопряжено с большими сложностями, или же почти невозможно. Кроме того, после начала процесса регенерации, прерывать его не стоит. После его начала, а длительность процесса составляет около 15 минут, не нужно глушить двигатель машины. Причиной для этого станет то, что в памяти ЭБУ появится запись о том, что регенерация была начата, но не завершена.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS