Лонжероны в автомобиле — особенности, функции

12:51 07-12-2020

Лонжерон - основной силовой элемент конструкции автомобиля, который устанавливается по всей его длине. Между двумя лонжеронами находятся поперечные элементы - так формируется рама. Она нужна для опоры под крепление кузова и элементов подвески. С себе лонжерон может выглядеть как профиль из металла или труба, которая имеет прямоугольное сечение.

В сфере автомобилестроения выделяется 2 типа лонжеронов:

  • которые располагаются в передней или задней части транспорта;

  • которые проходят по всей длине конструкции.

Лонжероны являются прочными элементами конструкции, которые способны выдерживать сильную нагрузку, создаваемую весом всего кузова. Кроме того, к массе, которая давит на эти опоры, прибавляется еще и двигатель вместе с пассажирами и багажом.
Рама лестничного типа включает 2 лонжерона, которые напоминают букву «П». Сегодня подобные конструкции внедряются почти во все грузовики и машины с хорошей проходимостью. Большинство легковушек собираются с применением несущего кузова. Заметим, что лонжероны есть в конструкции каждого автомобиля.

Как уже говорилось ранее, эти элементы подвергаются серьезной нагрузке. Если превышаются допустимые показатели веса, может произойти деформация лонжеронов. Такое явление не самым лучшим образом скажется на всех особенностях автомобиля. Например, может меняться положение деталей и узлов в транспорте. Это значит, что двигатель, двери или крылья будут расположены не на своем месте.
Как правило, деформация лонжерона происходит в момент серьезного дорожно-транспортного происшествия. Если повреждается этот элемент, не получится вернуть первоначальные габариты и параметры кузова. На дороге многие могли столкнуться с тем, как некоторые машины буквально прожевывают покрышки на колесах. Такое происходит после неудачной попытки восстановления транспортного средства.

Еще одним признаком деформации лонжеронов является неправильное положение на дороге. Автомобиль может уводить в сторону. Именно поэтому специалисты рекомендуют после ДТП проводить полную диагностику конструкции автомобиля. Специалисты могут попробовать вытянуть лонжероны при помощи оборудования. Перед процедурами кузов разбирается. Но клиенту изначально говорят, что есть риск не восстановить детали. Поэтому многие мастера не берутся за такую работу. Если предлагают провести ремонт при помощи сварки, нужно понимать, что не получится вернуть изначальные особенности конструкции. Не стоит, не обдумывая, самостоятельно проводить ремонт, так как от последствий будет зависеть безопасность пассажиров.
Если конструкция помялась серьезно, нет смысла покупать новые лонжероны, так как вместе с ними придется приобретать и другие элементы кузов. Перед тем, как доверить свой автомобиль ремонтнику в гараж, нужно 100 раз подумать, как это может сказаться на дальнейшей безопасности.

Итог. Лонжероны являются основными элементами в конструкции транспортного средства. Они берут на себя всю нагрузку кузова. При ДТП эти элементы могут деформироваться, но ремонту подлежат очень редко.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS