21:54 06-12-2020
Многие автомобильные компании советуют владельцам не прогревать авто, ведь современные силовые агрегаты приспособлены к работе сразу, без дополнительного прогрева. Тем не менее, жизненный опыт подсказывает, что зимой без него не обойтись.
Эксперт Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов рассказали, как же лучше прогреть автомобиль зимой. Прогрев силового агрегата заканчивается тогда, когда все жидкости и детали достигают рабочей температуры. Первой прогреву подвергается охлаждающая жидкость, а последними - масло в поддоне картера и нейтрализатор.
При низких температурах масло может потерять свои свойства и в агрегате возрастет уровень трения. Без нагрузок двигатель греется дольше, а с нагрузками износ становится интенсивнее.
Как показывает практика, если взять авто с двигателем, потребляющим 0,6 литра бензина в час, и прогреть его на стоянке в морозную погоду, расход топлива бортовой компьютер будет показывать на уровне 2,5 л/ч. Затем он станет постепенно снижаться при езде, и в итоге выйдет на уровень в среднем 6,6 литра на 100 километров. Если же без прогрева сразу тронуться, будет показывать уровень расхода в более 10 литров, затем начнет быстро снижаться,и уже через 20 минут покажет отметку в 6,6 литра. Можно таким образом сэкономить время.
Еще есть так называемый средний вариант - при том же объеме бензина греем авто 5 минут, затем трогаемся. Расход покажет на уровне 1,3 литра, затем - 7,8 литра, в итоге через 20 минут упадет до 6,6 литра.
Таким образом, лучше всего первый и третий вариант, но последний позволяет еще и экономить время.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.