18:50 05-12-2020
В этой статье мы узнаем на что жалуются сотрудники страховых компаний. Они рассказали, что многие владельцы авто выступают одновременно и в роле водителя, а так же и в роле мошенника. Как это так, а вот сейчас и узнаем.
Многие хотят получить выплаты по КАСКО и придумывают различные изощренные способы чтобы это сделать как можно скорее. Кто-то специально крадёт свою машину чтобы после получить выплаты, и дополнительно ещё продать свой автомобиль. Кстати такой способ мошенничества зародился ещё в СССР. Но если раньше такие фокусы проходили, то сейчас страховые компании смотрят в оба и при помощи полиции раскрывают подобные дела. Давайте о каждом способе подробнее.
Инсценировка с двойником. В данной схеме злоумышленник покупает ТС у дилера. Это нужно для того чтобы обойти несколько процедур типа осмотр эксперты и решил вопросы по страхованию КАСКО быстро. Итак, машину купили, транспорт на учёт в ГИБДД поставили, номер получили. Теперь мошеннику нужно купить похожий автомобиль и установить на него идентичные госномера. Мошенники перегоняют авто либо в Казахстан, Узбекистан, а может быть и в Таджикистан, это нужно для того чтобы легализовать ТС через свои схемы. Там они ТС продают, но документы как вы поняли будут липовыми.
В России в это время ездит двойник, задача мошенников нарушать ПДД, получать штрафы для того чтобы зафиксировать факт присутствия транспортного средства. Спустя время этот автомобиль, застрахованный, якобы крадётся и всё, собственник обращается в страховую за выплатами.
История с отпуском. Тут всё немного проще, чем с первой схемой. Владелец ТС заранее подготавливает себе алиби, он либо отправляется в командировку, либо едет на отдых. Автомобиль в это время перевозят через границу и там владелец регистрирует его в одной из соседних стран. Дальше нужно только заявить о пропаже и вернуть в Россию.
В «Росгосстрахе» говорят о том, что обо всех этих схемах они знают. Чаще всего машину переправляют в Казахстан, а так же в Таджикистан. Сегодня страховые компании имеют способы борьбы с подобными проблемами. Все материалы сразу же отправляются в полицию и виновники уже привлекаются к уголовной ответственности.
Эксперт компании «Угона.Нет» рассказал, что в страховых компаниях существуют специальные отделы, которые работают конкретно с такими случаями. Они расследуют дела после похищения ТС. Нужно сказать, что с 2019 года по 2020 было зафиксировано множество случаев угона ТС в которых страдали машины лизинговых фирм и прокатные ТС. Автомобили арендуют по липовым документам, перегоняют в другую страну, а после заявляют в страховую для того чтобы получить выплаты.
Эксперты говорят, что единственный способ, который помогает сегодня отследить автомобиль - это наблюдение через спутниковую систему мониторинга. Похвалили функцию, которая называется «антиджаммер». Благодаря ей можно контролировать свой автомобиль, а так же в случае чего заблокировать двигать и не дать машине двигаться в неизвестном направлении.
Эксперты «Лаборатории умного вождения» говорят, что с подобными проблемами не сталкивались и считают все вышеперечисленные схемы очень сложными и денежнозатратными. Они устанавливают на автомобили блоки телеметрии, тут нужно учитывать, что делать это можно исключительно с разрешения, даже если систему захотят переустановить на другой автомобиль, то специалисты об этом обязательно узнают.
Вообще, если говорить откровенно, то страховые компании как бы не хотели, но предотвратить данные мошенничества не могут даже потому, что установить охранные систему без разрешения владельцев авто не смогут. Логично, что те, кто планирует угнать свой же автомобиль, ни за что не согласятся ни на какую телеметрию. Так же страховые компании не имеют права отказать в оформлении КАСКО, так же исходя из своих подозрений не могут отказать в выплатах по факту угона.
Существует топ самых угоняемых моделей, о таких знают сотрудники страховых компаний и заранее предупреждают владельцев о возможности угона их ТС. Но мошенники конечно же зная это, от всяких систем отказываются. В этом случае нужно понимать, что если модель входит в список угоняемых, то КАСКО для неё будет стоить дороже. Сегодня к примеру, в одной из компаний полис КАСКО для новой Toyota Camry будет стоить примерно 220 тысяч без телематики и франшизы. Если владелец согласится на установку телематики, то полис будет стоить 163 тысячи рублей, разницу вы наверняка почувствовали.
Высокая стоимость полиса - некий гарант для страховых компаний. Так как они не имеют сегодня сильных инструментов для защиты от мошенников, приходится учитывать абсолютно всё. И безусловно страдают от этого законопослушные водители.
Так что как мы видим, от мошенничества не застрахована ни первая сторона, ни вторая.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.