Особенности ВАЗ-2102 с коробкой-автомат

15:54 04-12-2020

ВАЗ-2102 - советский автомобиль с задним приводом, производимый в кузове типа универсал.

В серийном производстве находился с 1971 по 1986 год. Большая часть его конструкционных элементов и приборов была унифицирована с его предшественником - моделью ВАЗ-2101. Для того, чтобы держать больший по весу автомобиль, конструкторам пришлось дополнительно усилить пружины подвески, а также стандартные амортизаторы. Если сравнивать его с седаном ВАЗ-2101, то масса машины стала больше на 55 кг.

В качестве силовой установки применялся мотор мощностью 62 л.с., оптимальной версией топлива для которого становился бензин АИ-93. По причине возросшей нагрузки на мотор, было увеличено также передаточное число главной пары, с применением так называемой грузовой шестерни.

Впоследствии, завод не единожды проводил модернизацию модели автомобиля, внося некоторые изменения во внутреннее и внешнее оформление машины.

«ВАЗ-2102» на котором установлена автоматическая коробка передач.

Уже само существование такой модификации этого автомобиля является удивительным, так как в некоторых моментах технического характера она выглядит довольно странно. Но стоит рассказать обо всем по порядку.

Автоматическая трансмиссия устанавливалась не только на эту модель «Жигулей», ней еще были укомплектованы 2103, 2105, 2106, выпускаемые официальным дилером советских автомобилей из Бельгии, компанией «Scaldia-Volga». На такие машины, выполнялась установка коробки-автомат ТН180, производимой General Motors. Именно она и стоит на указанной версии «двойки».

Особенности машины. Какими же качествами может удивить эта машина? Автомобиль с кузовом типа универсал, в отличие от тех же седанов, всегда рассматривался как рабочая лошадка, главными требованиями к которой становились неприхотливость, выносливость, и простота конструкции. Таким образом, дела обстояли в нашей стране, хотя запросы от среднестатистической семьи, проживающей в европейской стране, особенно ничем не отличались.

Это стало причиной того, что даже полноценные «вагоны» европейской сборки с полностью автоматической трансмиссией встречались достаточно редко, не говоря уже о советских машинах, преимуществами которых была простота конструкции, и небольшая стоимость.

Технические моменты. Для тех людей, которые разбираются в технике, не является секретом тот факт, что гидравлический трансформатор коробки-автомат забирает порядка 30% мощности двигателя. На мощных моторах с 6 и 8 цилиндрами такая потеря не слишком заметна, в отличие от небольшого мотора «Жигулей» объемом в 1,2 литра.

Именно этот автомобиль был выпущен в 1972 году, так что об установке на него вазовского мотора мощностью 69 л.с. речи вестись еще не могло. Машина была подвергнута процедуре реставрации, после чего она стала выглядеть как оригинал, в виде которого она ранее была выпущена из ворот дилерского центра.

Ко всему сказанному выше, можно еще и добавить тот факт, что у этого универсала был больший собственный вес, что является еще одним отличием от версии в кузове седан.

Стать владельцем такого автомобиля - удовольствие недешевое, но кому-то повезло это сделать.

Итог. Какое именно количество «двоек» было переоборудовано бельгийской компанией на автоматическую коробку передач, точно не известно. Одно можно говорить точно - вряд ли это количество было слишком уж большим, вполне возможно, что такой автомобиль вообще выпущен в единственном экземпляре.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS