Как сдавать и принимать автомобиль в сервисе

14:34 01-12-2020

В параллельной вселенной автомобилист спокойно приходит в сервисный центр, отдает ключи, а через пару дней возвращается и забирает свой транспорт в идеальном состоянии. Реальная жизнь далека от идеала, поэтому иногда владелец авто может сталкиваться с проблемами в момент сдачи и приемки. На практике возникает много случаев, когда автомобиль сдавался без единой царапины, а выдавался обратно с видимыми повреждениями. После этого следовали долгие разбирательства, суды и прочее. Поэтому каждому будет полезно узнать несколько правил правильной сдачи транспортного средства в сервис и получения.

Сегодня можно зайти на любой автомобильный форум и начитаться историй о том, как в сервисе испортили внешний вид автомобиля и отказались заменять деталь и выплачивать компенсацию. Однако, закон в таких случаях всегда выступает на стороне владельца ТС, если есть доказательства.

Как сдать автомобиль в ремонт. К большому сожалению, не каждый сотрудник в автосервисе выполняет работу качественно. Кроме того, в жизни иногда могут встречаться кражи вещей из салона и прочие неприятные моменты. Именно поэтому бывалый автомобилист даст совет вытаскивать из машины все, что может представлять ценность. Сюда же входит и аптечка, и огнетушитель - судя по историям, такие вещи тоже частенько пропадают. Редко, но бывает, когда мастер в сервисе вместо живого аккумулятора ставит почти мертвый, а первый после перепродает на рынке. Поэтому перед тем, как сдать авто, нужно переписать номер аккумуляторной батареи.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание в момент сдачи транспорта - его состояние. Вместе с приемщиком нужно осмотреть кузов и салон автомобиля, отметить все имеющиеся дефекты. Лучше всего сдавать в ремонт чистый и высушенный автомобиль, так как в некоторых случаях сервис на обвинение о повреждении ТС может заявить, что дефекты уже были, но их не было заметно под слоем грязи. Лучше всего задокументировать все дефекты, которые обнаружены во время сдачи, чтобы потом не возникало претензий.
Если транспорт будет находиться в ремонте длительное время, лучше не приезжать в сервис с полным баком. Лучше всего зафиксировать уровень топлива в акте приемки. В противном случае, все остатки могут слить в техцентре.
При обращении нужно точно сформулировать причину, по которой понадобились услуги мастера. Если нет понимания, что именно сломалось в машине, не нужно писать в документе «Замена амортизаторов». Лучше указать, что требуется устранить стук в задней части авто.

Как принимать автомобиль. Перед тем, как подписать документ о приемке, нужно осмотреть весь кузов детально. Как только будет поставлена подпись, ни о каких претензиях не может быть и речи. Первым делом, нужно изучить ЛКП, стекла, бампер и те элементы, на которых осуществлялись работы. Нужно открыть багажник и проверить все вещи в нем.
На следующем этапе нужно убедиться, что была проведена замена всех запасных деталей. И самое важное - проследить за работой автомобиля и его состоянием. Если для проверки требуется поездка, то можно взять с собой менеджера сервиса. Не нужно бояться задавать вопросы - это ваш автомобиль и вы платите за его ремонт. Специалисты должны предоставлять качественные услуги. Если в результате всех проверок никаких вопросов к машине не возникает, можно подписывать документы. Если же есть какой-то дефект, нужно указать на это менеджеру, а после подать жалобу на управляющего, если идет отказ от исправления.

Итог. Сдача автомобиля в сервис всегда сопровождается рисками. На выходе можно обнаружить, что автомобиль во время работ получил повреждения. Кроме того, из салона могут пропасть вещи. Поэтому важно позаботиться не только о правильной приемке машины, но и о правильной сдаче.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS