Правила обкатки нового двигателя, и после проведения капитального ремонта

16:23 29-11-2020

Такое теоретическое понятие, как обкатка двигателя, знакомо практически всем автомобилистам.

В реальности, с ней сталкивается две категории автовладельцев - купившие новый автомобиль, и забравшие его из капитального ремонта. В первой ситуации, машина на постоянной основе проходит техническое обслуживание на СТО дилера, и за ее состоянием наблюдают мастера. Второй же случай вынуждает хозяина проводить обкатку самостоятельно. Каким же образом стоит правильно обкатывать мотор?

Потребность в мероприятиях по обкатке. Проведение сборки моторов в заводских условиях или же ремонта на станции технического обслуживания, подразумевает под собой установку абсолютно новых деталей. Обкатка такого мотора нужна по следующим причинам:

  • Практически все детали, которые контактируют между собой, проходят обработку на металлорежущих станках, а значит, на них имеются зазубрины и неровности, что повышает силу трения;
  • Чем больше обороты коленчатого вала, и общая нагрузка на мотор, тем сильнее степень трения и нагрева микронеровностей на элементах;
  • От того, что температура повышается, деталь из металла расширяется, увеличиваясь в размерах;
  • При отсутствии принятых адекватных мер, возникнет аварийная ситуация, например, заклинивание поршня в цилиндре, или проворачивание вкладышей - подшипников скольжения - коленчатым валом;

Перегрев является первым врагом любого двигателя, в особенности - нового. Именно поэтому ему требуется обкатка - режим щадящей эксплуатации при использовании устройства на 30-40% от номинальной мощности. Целью ее проведения становится безопасной притирки и приработки деталей в условиях реальной эксплуатации. Во время осуществления массового производства деталей, современные модели станков по их обработке не имеют возможности тщательной их обработки и шлифовки « в ноль».

Зависимость продолжительности обкатки. Продолжительность приработки поверхностей друг к другу будет зависеть от того, насколько большую площадь они имеют. Соответственно, длительность притирки может зависеть и от того, какое количество новых деталей следует притереть. В начале стоит определиться, замена каких деталей выполняется в ходе капитального ремонта:

  • Цилиндропоршневая группа;
  • Распределительный вал;
  • Составные элементы механизма ГРМ;
  • Вкладыши коленчатого вала.

В том случае, если во время ремонта не выполняется замена цилиндропоршневой группы, то он рассматривается как текущий, а длительность обкатки снижается. Приработка деталей после ремонта осуществляется на протяжении:

  • После капитального ремонта, или приобретения машины в салоне, следует проехать в щадящем режиме не менее 3 тысяч километров;
  • При выполнении работ по замене коренных и шатунных подшипников скольжения на коленчатом валу, пробег должен составлять не менее 1000 километров;
  • Притирка деталей после выполнения текущего ремонта составит 500 километров.

Правила обкатки. Для того, чтобы обкатать двигатель в щадящем режиме, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не стоит давать на мотор чрезмерную нагрузку в виде работы на слишком высоких или низких оборотах, переключать передачи следует вовремя. Наиболее оптимальным диапазоном станет 2800-4000 об/мин;
  2. Осуществление динамичных разгонов должно полностью исключаться, равно как и езда на предельной скорости;
  3. Во время преодоления крутых подъемов, нужно вовремя переключаться на пониженную передачу;
  4. Не допускать перевозки тяжелых грузов;
  5. Не двигаться по раскисшему бездорожью;
  6. Стараться не попадать в городские пробки;
  7. Не допускать перегрева мотора, иначе велика вероятность необходимости повторного капитального ремонта.

Итог. На обкатываемом автомобиле ежедневно следует проверять уровень моторного масла и жидкости для охлаждения мотора. Прогревать силовую установку нужно на протяжении 2-4 минут, а затем начинать двигаться на низкой передаче. После того, как срок обкатки истек, нужно поменять моторное масло вместе с фильтром для него.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS