Должно ли моторное масло со временем чернеть

15:41 28-11-2020

Автомобильное производство развивается стремительно. Вместе с этим меняются особенности конструкции и эксплуатации. Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль может служить исправно только в том случае, если потребляет качественные технические жидкости. Одно их них - моторное масло.

Еще 50 лет назад, когда автомобилист замечал потемнение моторного масла, он сразу задумывался о его плохом качестве. Сегодня же наблюдается совершенно иная ситуация. Все дело в том, что в 1970-х и 1980-х годах масло имело другой состав. Конечно, со временем они все чернели. Однако, хорошая техническая жидкость доходила до такого состояния намного медленнее. Масло плохого качества могло чернеть даже на 500 км.

Современное моторное масло включает большое количество присадок, каждая из которых выполняет свои функции. Благодаря им обеспечивается хорошая смазка всех деталей из металла. Все это приводит к более медленному износу механизмов. Кроме того, присадки могут выполнять функцию очистки. С внутренней поверхности двигателя смывается весь нагар, появление которого нельзя избежать.
В наше время автомобилисты считают плохим признаком, когда масло эксплуатируется большой срок, но его цвет остается светлым. Это говорит о том, что техническая жидкость не отличается высоким качеством.
В процессе эксплуатации силовой установки на ее элементах начинают формироваться отложения смолы. Они напоминают лак темного цвета с золотистым отливом. Если такие отложения не удаляются с мотора, то он начинает намного быстрее перегреваться. Все масляные каналы, при этом, начинают забиваться. Такие факторы влияют не только на производительность и стабильность работы двигателя, но и на срок его службы.

Автомобилисты, которые сталкиваются с такими проблемами, приобретают специальные моющие присадки вместе с маслом. Такие средства могут постепенно разъедать все отложения, которые успели накопиться внутри двигателя. Кроме того, в масле может накапливаться механический мусор - стружка от деталей. Со временем они начинают оседать в масляном фильтре. Все это вместе должно влиять на цвет масла - к концу эксплуатации оно может стать почти черным.

Смазывающая жидкость движется по системе по замкнутому кругу. Масляный насос забирает смазку из картера и ведет ее по каналам. При этом происходит смазывание большинства деталей. После этого жидкость снова попадает в картер. По такому принципу техническая жидкость и продолжает ходить по системе. Естественно, что через какое-то время масло становится темным. Если жидкость «рабочая», она будет очищать систему.
В различных условиях масла для двигателей могут чернеть не одновременно. Как правило, на это влияет 2 фактора:

  • степень загрязненности внутренних элементов мотора;

  • количество и свойства присадок.

Например, в новом моторе масло будет загрязняться медленнее, так как здесь еще нет большого количества отложений. Более старые моторы будут быстрее загрязнять жидкость. Если после долго срока эксплуатации масло не становится темным, это говорит о том, что оно содержит минимальное количество присадок. Нужно сливать масло и заполнить двигатель более дорогим или проверенным.

Итог. Масло выполняет важные функции в двигателе. Но что делать, если прошло уже много времени, а оно не поменяло цвет? Такое явление может быть как нормой, так и говорить о серьезной проблеме.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS