Лишний шум в автомобиле: причины и его устранение

06:53 27-11-2020

Любой автомобиль обладает определенными шумовыми характеристиками. Естественный шум автомобиля не является сигналом наличия внутренних или внешних неисправностей. Однако, чем хуже качество сборки автомобиля, тем сильнее естественней шум при движении.
Звуковое давление плохо воздействует на водителя, вызывая раздражение, ослабляя концентрацию и вызывает утомление. Даже это может стать причиной ДТП.

Источники шума, их виды и происхождение. Естественный шум исходит от вибраций деталей внутренней конструкции автомобиля, а также от кузова и его элементов.
Делятся источники шума на первичные и вторичные:
-Первичные: шины, коробка передач, двигатель, вентилятор, аэродинамика.
-Вторичные: пол, двери, пластик бортовой панели, панели кузова, стеклоподъемники и другие мелкие детали.
Относительно видов источников шума, есть два типа шума:
-Внешний шум: исходит от наружной стороны автомобиля и оказывает воздействие на людей, снаружи.
-Внутренний шум: оказывает воздействие на пассажиров и водителя.

Повышенный уровень шума свидетельствует о плохом качестве конструкции автомобиля, а также недостатках отдельных комплектующих. По происхождению шумы делятся на воздушные и структурные:
-Воздушные. Во время езды, в местах плохой плотности кузова происходит просачивание воздуха, который, проходя через маленькую трещину, создает большой шум. Уровень шума зависит от гидроизоляции автомобиля, толщины стекол и панелей кузова.
-Структурные. Проникновение шума в салон осуществляется за счет подвески, ходовой, трансмиссии и через систему выхлопных газов. Все эти элементы конструкции подвергаются вибрации при работе, звук от которой отражается через пол салона.
Благодаря тому, что металл отлично проводит звук, показатель шума в автомобиле увеличивается до дискомфортного значения. Это создает внешний и внутренний шум. При этом, водитель получает дозу обеих видов шума, что влияет на сознание, особенно в долгой дороге.

Устранение шума с помощью шумоизоляционных материалов. Шумоизоляция состоит из нескольких слоев материала и прокладывается в проблемных местах. В полностью герметичном салоне, показатель шума снижается на 40%, что положительно влияет на создание комфортных условий при движении. Не существует материалов, которые могли бы свести показатель шума на ноль. Но уменьшить его до оптимальной отметки позволяет многослойная изоляция.
Полная изоляция состоит из следующих слоев:
-Вибропласт - полимерный материал, который клеится на обезжиренные места кузова.
-Сплэн - клеится на вибропласт. Состоит сплэн из пенопоэлитиена. Также вместо сплэна применяют и битопласт.
Этих материалов достаточно, чтобы создать минимальную шумоизоляцию автомобиля.
Для более тщательной обработки проблемных мест используют маделин. Это прокладочный материал, который снижает скрипы и вибрации пластика или металла. Используя все материалов изоляции можно добиться снижение шума на половину. Конечно полностью устранить шум не удастся, но довести до комфортного показателя вполне возможно.

Итог. Избавиться от посторонних шумов в автомобиле полностью не возможно, но с помощью шумоизоляционных материалов их можно значительно снизить. Ведь как известно при длительной поездке посторонние шумы негативно воздействуют на водителя, повышают утомляемость и снижают внимание.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS