Почем режим работы светофора постоянно меняется

09:45 26-11-2020

Многие автомобилисты при приближении к перекрестку стараются поймать «зеленую волну». На практике доказано, что такое явление действительно существует - при выборе определенной скорости можно на каждом перекрестке ловить зеленый свет и не останавливаться. Но здесь нужно рассчитать скорость и время. Однако, прием, который сработал в один день, может не показать эффекта во все другие дни. А все из-за того, что у светофор постоянно меняется режим работы. Секции могут говорить дольше или меньше.

Смена алгоритма светофоров происходит не везде, только на тех элементах, которые включены к централизованной площадке. Сегодня на территории Москвы существует около 40 000 светофоров, которые объединены в 2 390 комплексов. В столице они представляют собой сложную систему управления, которую могут корректировать сотрудники ЦОДД.

Специалисты оценивают ситуацию на дороге, смотрят за пробками. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределять потоки дорожного движения. На дороге часто возникают ситуации, когда одна полоса пустая, а другая забита. В результате, на светофоре теряется драгоценное время у тех, кто находится в пробке. Поэтому специалисты на одном направлении сокращают, а на другом увеличивают время работы светофора. Кроме того, специалисты оценивают количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий, число пешеходов, направление движения. При учете всех этих факторов определяется время работы секций на светофоре.

Сотрудники контролируют трафик при помощи системы видеокамер. Кроме того, сейчас на некоторых перекрестках установлены электронные системы, которые показывают на карте все пробки. Операторы ЦОДД видят эту карту перед собой на большом мониторе и принимают решения по разгрузке дороги. Если на определенной улице отмечается затруднение движения, оператор меняет режим работы светофора и выбирает подходящий из 7 алгоритмов. Приведем пример - на центральной улице, которая ведет из города в область, собралась пробка. На другой улице транспорта почти нет. Специалист видит данную картину и принимает решение переключить светофор, чтобы не задерживать более плотный поток. Именно это помогает распределить затор.

Ручное управление. Многие перекрестки еще не работают по такой схеме. Для таких мест предназначен специальное подразделение регулировщиков. Когда перекресток слишком загружен, на него выходят сотрудники ГИБДД и самостоятельно справляются с пробками. На многих дорогах есть пульты ручного управления, при помощи которых можно регулировать поток автомобилистов.

Еще одна причина, по которой перекрестки не работают в одном режиме - аварийные ситуации. Очень часто водители пытаются проскочить дорогу, когда горит красный сигнал. В результате, создается аварийная ситуация. Чтобы исключить такое, в программу светофоров вводят алгоритм. При этом на некоторое время на всех направлениях дороги включается красный сигнал, чтобы правильно распределились потоки.

Итог. Светофоры помогают распределять транспортные потоки на светофорах. С их помощью сокращается число аварий. Некоторые водители пытаются поймать «зеленую волну», но она не всегда постоянна, так как режим реботы самого светофора всегда изменяется.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS