16:29 18-11-2020
Передвижение на машине с отключенным освещением может быть или пожеланием управляющего ей человека, следствием поломки или аварийной ситуации.
Абсолютно все такие ситуации могут становиться основой для нарушения ПДД. В каких случаях допускается езда с выключенными фарами в дневное и ночное время суток, какое наказание может за это применяться, и когда можно не включать различные световые приборы?
Езда без включенного света днем. Она просто запрещена. Причина не в отсутствии ламп или поломке, в ПДД имеется прямой запрет на передвижение без включенных световых приборов, например, дневных ходовых огней. Но, стоит рассмотреть все возможные ситуации.
Это действие подпадает под запрет. Согласно п. 19.4 и 19.5 ПДД, в дневное время на каждой машине следует включать основное или дополнительное освещение, в качестве альтернативного варианта для первых двух световых приборов.
Езда в этой ситуации, также запрещена, но здесь речь ведется уже о поломке осветительного прибора. В Правилах для этого случая имеется отдельная норма. Езда без ламп в дневное время суток, или же их перегорание, входит в список поломок, при наличии которых использование машины запрещено. Несмотря на это, согласно п. 2.3.1, водитель имеет право проследовать с такой неисправностью до сервисного центра или стоянки.
При полном отсутствии фары, имеет место нарушение п. 3.1 ПДД, запрещающего движение машины вследствие несоответствия конструкции количества, цвета, расположения или режима работы внешних приборов освещения. Кроме того, передвижение в этой ситуации будет нарушением п.3.3. вышеуказанного Перечня.
Движение с выключенными фарами в ночное время. Это также не разрешается. Какие же отличия имеются между ездой без освещения в дневное и ночное время?
Если днем могут быть использованы ДХО или противотуманные фары, то ночью запрещается передвигаться, если на машине не работает ближний или дальний свет фар. Противотуманные фары могут включаться исключительно с ними. Кроме того, в дневное время разрешается доехать с подобной неисправностью до места стоянки либо ремонта, ночью же это запрещено, за это полагается штраф.
Второй момент регулируется п. 2.3.1 ПДД, в котором говорится, что движение на автомобиле запрещается, если не работает хотя бы одна фара, причем, неважно, с какой стороны, рабочими должны быть обе.
Размер штрафа. По той причине, что большая часть указанных выше норм имеет отсылку к Перечню неисправностей, то и степень ответственности следует смотреть там же. Он предусматривается только одним видом наказания в КоАП, вне зависимости от того, какое условие было нарушено.
Согласно ст. 12.5 ч.1 КоАП, за отсутствие работающей фары или ее перегорание в дневное время суток, назначается штраф в размере 500 рублей, или выносится предупреждение. Аналогичное наказание выносится и согласно ст.12.20, при отсутствии включенных ДХО днем, или же головного света ночью. Такая разновидность наказания может назначаться, если световые приборы находятся в исправном состоянии.
Итог. При остановке сотрудником ГИБДД в дневное время суток, наложение штрафа за такое нарушение будет неправомерным, поскольку водитель может следовать до места возможного устранение неисправности. А вот ночью инспектор будет совершенно прав, выписывая штраф на законных основаниях, за передвижение без внешних световых приборов. К таким обстоятельствам следует относиться с повышенной внимательностью, поскольку дело здесь не только в возможности получения штрафа, но и в личной безопасности водителя и его пассажиров.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.