19:38 03-11-2020
6 апреля 1934 компания Ford впервые предложила собственным клиентам обновленную разновидность резины, особенностью которой было нанесение краски на ее боковую часть, что предлагалось в качестве опции.
Несмотря на то, что такие шины казались выкрашенными белой краской, это было далеко не так. Покраску колес осуществляли, разве что, военнослужащие армии СССР, во время подготовки техники к параду.
В реальности же, украшавшие автомобили покрышки с белыми полосами изготавливались фабричным способом, чаще всего на заокеанских предприятиях. Вне зависимости от того, принадлежите вы к фанатам «уайтволлов» или нет, уровень эстетичности и наличие способности к изменению настроения и внешнего вида машины делают такого рода резину своеобразной опорой даже для современных разновидностей машин.
Изготовление первой резины. В начале эры автомобилей изготовление резины осуществлялось из натурального каучука. Цвет получаемой резины был не совершенно белый, то светло-бесцветный. Со временем производители автомобильной резины начали проводить эксперименты с составом резины и разного рода добавками, задачей которых было изменение свойств эксплуатации шин.
Для начала, в состав резины стали добавлять такое вещество, как оксид цинка. Это вещество улучшало сцепление резины с дорожным покрытием, и придавало всей поверхности шины белый цвет. Происходило это в самом начале ХХ века. Шины такого рода не имели достаточной устойчивости к износу, и выходили из строя достаточно быстро.
Развитие технологического процесса. В процессе развития технологий, производители автомобильной резины начали вводить в состав сажу. Такое соединение с высоким содержанием углерода не только придавало резине черный цвет, что является вполне объяснимым, но и существенно увеличивало срок службы протектора. Происходило это благодаря тому, что сажа намного повышала коэффициент трения. Нередко, чтобы сэкономить настолько ценную добавку, сажа была добавлена в состав не всей шины, а исключительно протектора. Это и стало причиной появления белых, не имеющих в своем составе сажи боковин.
Первый комплект. Стоимость первого комплекта «уайтволлов» составляла всего 11 долларов 25 центов. На сегодняшний день, подобные покрышки с белыми боковинами воспринимаются исключительно как стилевое решение, с элементами ретро-шарма и классического варианта роскоши. Нередко установленная подобная резина смотрится намного предпочтительнее, чем обыкновенный вариант черного цвета. Сейчас больше всего людей отдадут свой голос шинам белого цвета.
На самом деле, вначале эти шины планировались как очередной вариант экономии от производителя. Покупатели автомобильной резины в 20-х годах демонстрировали совершенно противоположное отношение к вопросу. Большей популярностью пользовались покрышки черного цвета, поскольку они обладали лучшими потребительскими свойствами - лучшим сцеплением с дорожным покрытием и устойчивостью к механическому износу.
Шинами черного цвета были оборудованы автомобили, относящиеся к премиум-классу. В своем производстве для них требовалось большее количество сажи, что приводило к увеличению цены. Кроме всех остальных положительных моментов, они не требовали за собой особо тщательного ухода. И только начиная с 30-х годов они стали восприниматься как элементы тюнинга.
Итог. Среди современных автомобилей, встретить машину оборудованную резиной такого рода, практически невозможно. Обнаружить такие шины можно только на специализированных рынках, находящихся, в основном, в США. В России их могут заказывать коллекционеры для установки на классику советского производства, где они также неплохо смотрятся. Их производство осуществляется исключительно компаниями, находящимися на территории зарубежных стран.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.