В СССР создали «идеальную машину такси». Получился франкенштейн-минивэн

10:24 31-10-2020

Советские разработчики создавали не мало интересных моделей машин, отличающихся хорошими техническими данными и внушительными показателями выносливости.

В 1960-е Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики (ВНИИТЭ) поручили амбициозную задачу: спроектировать необычный автомобиль такси. Новинка должна была просто перевернуть автомобильную отрасль не только в СССР, но и во всем мире. Конечно, цель была довольно непростой.

Отличие машин такси. Ещё в 1950-х советские транспортники констатировали, что условия эксплуатации автомобиля в такси существенно отличаются от обычного использования «легковушки». Именно поэтому, машины такси должны были быть более надежными, компактными и маневренными, вместительными, с широкими дверьми и отдельной кабиной для водителя.

Последнее позволило бы с комфортом осуществлять предоставление услуг такси и не привлекать внимания пассажиров, которым порой не нравилось как выглядит водитель. Кроме того, это позволяло минимизировать контакт между водителем и пассажирами, что было актуально и с точки зрения безопасности.

Москвич ПТ стал первым прототипом нового такси, который был разработан уже к 1964 году. Если говорить о расшифровке букв ПТ, то они переводились как «перспективное такси». Особенностью модели стало то, что производители использовали пластик для создания кузова и разработали машину как минивэн.

Производители пророчили большое будущее данной модели, но неточности в создании не позволили стать автомобилю более востребованным и популярным на рынке. Минивен-такси получило двигатель и коробку передач от «Москвича-408», переднюю подвеску тоже, но её расширили под эту модель. Задний мост и некоторые другие детали тоже позаимствовали у предыдущих моделей «Москвича».

Тестовые испытания были с блеском пройдены и благодаря их результатам удалось допустить машину к серийному производству, сделав более интересной и перспективной.

Футуристичность. Автомобиль нельзя было назвать скоростным. Показатель предельной скорости составлял не более 100 километров в час. Все дело в том, что производители были уверены, что этого достаточно, учитывая тот факт, что машина разрабатывалась только для эксплуатации в городской среде.

В салоне могли разместиться 3-4 пассажира как в обычном такси того времени, например в «Волге». Но крыша «Москвича ПТ» была значительно выше стандартной, поэтому салон был реально большим.

Сиденье водителя нельзя было сдвинуть. Чтобы как-то регулировать кабину под водителей разного роста, можно было двигать мостик с подвесными педалями.

Несмотря на то, что модель допустили к серийному производству, ее выпуск так и не начался из-за того, что производители сомневались в маломощном моторе и нестандартном решении коробки передач, которая вызывала массу нареканий.

Заключение. Модель была действительно одним из самых лучших вариантов для такси, тем более учитывая заводское качество сборки основных узлов, которое нельзя было не заметить. Тем не менее, отказ от серийного производства подтолкнул разработчиков к выпуску более простых моделей такси, но отличающихся улучшенными техническими параметрами.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS