Отечественные автомобили, по разным причинам не вышедшие в свет

03:26 31-10-2020

В СССР производилось немало машин, большая часть из которых была рассчитана на массовое производство.

Но некоторые из них делались для разного рода конкурсов, чтобы получить возможность внедрения новых технологий. Некоторые из них так и смогли оказаться на сборочном конвейере.

ВАЗ-2Э1101, 1973г. Демонстрация этого автомобиля состоялась в 1973 году. За основу для него был взят ВАЗ-1101, прошедший доработку после проведенных испытаний. Главными отличиями от образца были внесенные в конструкцию кузова существенные изменения, а конкретно, полностью убранный багажник.

Из других особенностей автомобиля можно назвать компактный вид и передний привод. Во внешнем оформлении этой машины можно обнаружить некоторые признаки внешнего вида знаменитой «Нивы», так как отдельные разработки действительно были использованы в процессе ее создания. Началом же производства «Нивы» стало появление ВАЗ-Э2121.

Рамный автомобиль с кузовом открытого типа простой конструкции, в качестве силовой установки на котором был использован двигатель мощностью 55 л.с. Спустя некоторое время все чертежи были переданы на завод в Запорожье, где была произведена разработка «Таврии».

Для своего времени оформление этой машины было замечательным, и довольно удивительно, что она не официально не производилась.

ГАЗ-3106, 1999 год. От разработчиков завода «ГАЗ» поступало предложение о выпуске внедорожника повышенной степени комфортности, особенностью которого стал полный привод, взятый от пикапа «Атаман».

Первое появление автомобиля на глазах широкой публики состоялось на международной Автомобильной выставке в Москве, в 2000 году, под названием «Атаман-II». В 90-е годы на этом заводе осуществлялся выпуск автомобилей «Атаман», шасси которых было использовано и для производства «ГАЗ-3106». Такие его узлы, как система торможения, ступичная узловая система и редукторы были унифицированы с другим популярным автомобилем - «Соболь».

В 2004 году, на волне успеха «Шевроле-Нивы» и « УАЗа», была осуществлена постройка очередной версии этого автомобиля, более бюджетной. От выбранного ранее названия было принято решение отказаться, машина получила обозначение «ГАЗ».

Начало серийного производства предполагалось в конце 2006 года, но в декабре 2005 производство было свернуто.

ГАЗ 2705 «ГАЗель Кабриолет», 2005 год. Эта необычная модель, презентованная в 2005 году, представляла собой автобус для проведения экскурсий и разнообразных церемоний, вмещавший в себя 9 пассажиров. Его главным назначением было обслуживание делегаций, которое могло проводиться как на открытом воздухе, так и в помещениях большой площади. Машина получила диплом на конкурсе, проводимом журналом «Коммерческий транспорт», в номинации «Специальный приз Мотор-шоу», с формулировкой «За оригинальность конструкции».

Машина стала логичным продолжением автобусов с открытым верхом, производившихся для проведения экскурсий в Сочи в 50-60 годах, и имевших название «Рица». Широкого распространения этот автомобиль не получил.

Итог. Такие модели автомобилей были необычными для своего времени, и привнесли новизну в автопроизводство. Некоторые из них имели достаточно простую конструкцию, практически не отличающуюся от стандартной, для других же пришлось переработать ее практически полностью, либо же взять детали от разных автомобилей. Причины, по которым они не вышли в свет, были различными, несмотря на то, что они могли получить высокую степень популярности и распространенности в СССР, а возможно, и за рубежом.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS