Что такое «турбояма» и почему она возникает

15:24 30-10-2020

Некоторые автомобилисты могли слышать такой термин, как «турбояма», а некоторые даже самостоятельно сталкивались с этим во время движения. Турбояма - это эффект, возникающий в тот момент, когда автомобилист выжимает педаль газа, чтобы быстро набрать скорость, но получает провалы в оборотах. Как правило, такое встречается на турбированных силовых установках.

Турбояма - совсем неприятное явление, которое возникает на дизельных и бензиновых моторах, оснащенных турбиной. Главная проблема такого явления заключается в нарушении динамики. Соответственно, водитель сталкивается с задержкой при разгоне транспортного средства. Но почему такое происходит? Дело в том, что во время подачи топлива в большем количестве двигатель начинает расти мощность. В случае, если возрастает только подача топлива, это приводит к частичному сгоранию - в итоге, вместо роста водитель получает обратный эффект. В подобных ситуациях топливо не догорает полностью из-за того, что наблюдается недостаточное количество кислорода, который является неотъемлемым компонентом в этом процессе. Так специалисты придумали турбину, которая обеспечивает топливо необходимым количеством воздуха.

Выхлопные газы способы доводить турбину до 150 тысяч оборотов в минуту. Чем больше в системе выхлопных газов, тем больший объем воздуха будет проходить в камеру сгорания. Чтобы контролировать подачу воздуха, специалисты придумали байпас. Он выполняет очень важную задачу - скидывает некоторое давление выхлопных газов, чтобы силовая установка не работала на износ. Однако, у такой конструкции есть некоторые недостатки. Представим ситуацию - едет водитель по дорогу на медленной скорости и решает резко ускориться. Жмет до упора педаль газа, а в ответ получает падение оборотов и больше ничего. Вот это и называется турбоямой, которая вызывается задержкой турбины.

Дело в том, что когда водитель резко нажимает на газ, возрастает количество топлива, подаваемого в систему. Однако, для большего забора воздуха не хватает выхлопных газов, потому что для их возникновения нужно разгоняться постепенно. Выходит замкнутое колесо. Большой объем топлива требует больше воздуха, подачей которого занимается турбина. А последняя требует больше выхлопных газов, которые могут накопиться только после сгорания того самого большего количества топлива. Кто-то скажет, что это полный бренд, но на самом деле так оно и есть. Если водитель не задумывается и выжимает газ до упора, он получит турбояму и ничего больше, так как ускорение у таких двигателей допустимо только при постепенном увеличении всего, что нужно в процессе.

Есть ли решение проблемы. Частично этот дефект можно назвать решенным. Специалисты придумали турбину, которая может менять геометрию. Другие инженеры решили применять отдельную турбину, которая сохраняет определенный запас воздуха на экстренный случай, чтобы не возник эффект турбоямы.

Итог. Некоторые водители могут сталкиваться необычным явление во время движения - выжимаешь газ до упора, а вместо ускорения падают обороты и машина никак не реагирует. Этот эффект известен как «турбояма». Специалисты находят весьма доходчивое объяснение его появления.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS