ВАЗ «Айболит», или несостоявшаяся «Нива» для медицинских нужд

12:43 25-10-2020

С первого взгляда может показаться, что эта машина представляет собой очередной кемпер, созданный каким-либо умельцем своими руками на основе ВАЗ-21213 «Нива».

На самом же деле, это ее достаточно редкий вариант, а точнее, единственный, назначением которого стало использование в качестве автомобиля скорой помощи. Это и было причиной получения им своего названия «Айболит».

Производство машины. Реализовать подобный проект согласилась компания «Буран-стайлинг», расположенная в Нижегородской области. Цель подобного производства состояла в предоставлении более современного варианта автомобиля для санитарных целей, если сравнивать его с санитарным УАЗом. В конечном итоге, должна была получиться альтернативная машина для использования в сельской местности.

Нововведения. Как уже говорилось выше, реализовать данный проект было решено на основе внедорожника с наибольшей на то время проходимостью «Нива-21213». Прежде всего, конструкторы приняли решение об увеличении длины стандартной версии «Нивы», посредством разрезания и удлинения шасси на целый метр. Закрепление всех аппаратов и комплектующих производится на каркасе из стали. На нем также крепилась и особая конструкция, высота которой равнялась 1,87 метра, чего было вполне достаточно для того, чтобы встать в кузове в полный рост. Материалом для ее изготовления был выбран полиэфирный стеклонаполненный композит. Именно внутри него и планировалось размещение реанимационного оборудования. В салоне также предполагалось сделать одно место для размещения носилок, и двух кресел для медицинского персонала.

Требования к использованию. По словам людей, видевших эту машину собственными глазами, эта модель автомобиля и по настоящее время, но в иных целях, находится в собственности компании «Буран-стайлинг». Дело в том, что на протяжении того времени, пока проводилась разработка и создание указанного автомобиля, в стандартах скорой помощи произошли изменения. Результатом этого стало то, что «Айболит» так и не удалось полноценно укомплектовать всем требуемым оборудованием для оказания медицинской помощи, поскольку он не полностью соответствует всем требуемым нормам.

Тем не менее, в том виде, в котором представлена сейчас, она имеет намного более пропорциональный и интересный вид, чем в виде обыкновенного автомобиля санитарного назначения.

Кузов. Его отличительной чертой является наличие 4 окон в боковой части, и одного в задней. Для попадания в отсек для пассажиров, на правой стороне кузова располагается дверь, с подвешиванием на петлях. Скорее всего, сдвижной дверь решили не делать по причине усложненной конструкции и наличия на задней арке колес объемной накладки. Для того, чтобы получить удобный доступ к отделению для багажа, была сделана поднимающаяся дверь.

Итог. Главным предназначением этого автомобиля планировалось сделать работу в качестве машины «Скорой помощи» в сельской местности. Но разработанный проект так и не достиг стадии развития производства в полной мере, видимо что-то пошло не так. Несмотря на это, несколько машин все же успели сойти со сборочного конвейера, и с ними, хоть и очень редко, но можно повстречаться на наших дорогах. Основным его предназначением на сегодняшний день у тех, кто его приобрел, является использование в качестве кемпера. Машину, являющуюся концептом, полностью переделывают под кемпинг-кар, что подразумевает оборудование всеми необходимыми удобствами, и дальнейшую возможность использования для отправки в путешествие на этом необычном автомобиле.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS