Почему при открывании крышки топливного бака возникает шипение

13:42 25-10-2020

Многие автомобилисты порой сталкиваются с дефектами в автомобиле, которые исправляются очень быстро. Но есть и такие поломки, которые скрываются и в конце приводят к неисправности всего механизма. Однако, существуют некоторые сигналы, по которым можно обнаружить дефект еще на начальном этапе.

Порой пробка бензобака пшикает и не все автомобилисты понимают, что это означает. До этого автомобиль вел себя исправно, да и в дороге не случалось никаких неприятностей, а тут начинает шипеть бензобак. Многие закрывают на это глаза, ведь дополнительных дефектов в машине не наблюдается, и очень зря. Вопрос уже настолько распространился, что можно было бы давно написать целую книгу по нему. Однако, на различных форумах и группах он раскрывается лишь поверхностно. Согласитесь, что типичный ответ вроде «проверь вентиляцию бака» не дает вообще никакого понимания о проблеме. Проверил, а что, собственно, потом делать? Рассмотрим ситуацию детально и приведем несколько примеров из жизни.

В чем может крыться причина шипения. Ответ очевиден - это происходит из-за избыточного давления паров в топливе. Такая ситуация наблюдается, когда неисправна система вентиляции. Напомним, что топливный бак - это герметичный резервуар. У него есть только два выхода во внешнее пространство - заливная горловина и топливные магистрали. Все было бы хорошо, если бы не один нюанс. Когда транспортное средство находится в движении, температура в баке изменяется - она может становиться как больше, так и меньше. Когда запускается мотор, показатель идет вверх. Но что происходит с парами топлива, которые в этот момент находятся внутри? По законам физики, их объем начинает увеличиваться. Чтобы была компенсация увеличивающегося давления, производители придумали использовать систему вентиляции топливного бака.

Куда отводятся пары. Они направляются прямо в систему питания силовой установки. Простыми словами, пары разжигаются в цилиндрах, когда перемешиваются с воздухом, направленным с улицы. В итоге получаются одни плюсы - и бак целый, и экологи довольны.

Откуда появляется пшик. В процессе эксплуатации система вентиляции бака начинает засоряться и не проводит пары из бака. В большинстве случаев вся вина заключается в забитом грязью адсорбере топливных паров. Это элемент, который расположен в системе и пропускает через себя пары, отделяя от них жидкость. Когда данный девайс перестает работать, в баке начинает формироваться излишнее давление. Именно поэтому, при откручивании крышки бензобака, слышится такой звук.

В чем опасность. Конечно, вероятность того, что лопнет бак, слишком низкая. А вот на работу силового агрегата это сильно повлияет. Дело в том, что блок управления двигателем рассчитан на то, чтобы подмешивать газы из бака. Когда последние не поступают в систему, мотор начинает работать в сбитом темпе. Все это может начинаться нестабильными холостыми оборотами и заканчиваться подтупливанием машины во время движения.
Многие автомобилисты задаются вопросом - как тогда пользоваться автомобилем. Ответ очевиден - нужно чинить и чистить систему вентиляции.

Итог. При открывании крышки топливного бака очень часто можно услышать шум. Он возникает из-за забитой системы вентиляции.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS