Модели автомобилей в СССР, получившие статус культовых

08:47 25-09-2020

Модели советских автомобилей, о которых пойдет речь ниже, приобрели статус культовых, и стали неотъемлемой частью жизни советского народа.

ВАЗ-2101 «Копейка». Этот автомобиль стал прообразом целой серии «Жигулей», относящихся к классическому поколению - от второй до седьмой модели. Они представляли собой модернизированную «Копейку», первый образец которой сошел с конвейера на Волжском автомобильном заводе в 1970 году.

Несмотря на то, что она была всего лишь копией Fiat 124, производившейся на территории Советского Союза по лицензии, выданной производителем, она не стала бездумной благодаря труду советских инженерных работников. Машина проходила через немалое количество доработок, были введены новые разработки, существенно улучшившие его технические параметры. Но старые автомобилисты могли рассказать немалое количество историй о сравнении итальянской и советской версий автомобиля, которое в большей части случаев было не на стороне последней. Даже если удавалось приобрести новую «Копейку», ее владелец должен был проводить немало своего времени в гараже, пытаясь довести до ума свое транспортное средства.

В то время, наличие такого автомобиля было символом богатства, а спустя некоторое время он приобрел статус культового. В то же время, машина являлась предметом гордости своего хозяина, поскольку всем было известно, что приобрести ее было не только дорогим, но и непростым удовольствием. Причиной этому была как ее стоимость, составлявшая от 5500 до 7500 рублей, но и немалая очередь на ее покупку.

Этот автомобиль был задействован во многих советских фильмах, и заслуженно получил звание «Лучший отечественный автомобиль ХХ века».

Москвич-412. Этот автомобиль представлял собой продолжение модели 408. Его появление стало результатом проведения глубокой модернизации, которая затронула даже силовую установку, но никоим образом не коснулась внешнего вида. Назвать его динамичным было достаточно сложно, намного лучше ему подходила роль «рабочей лошадки». И по настоящее время у пожилых людей можно найти подобный автомобиль, для осуществления поездок «на дачу».

Несмотря на это, в период 60-70 годов существовали и спортивные версии «Москвича», успешно принимавшие участие в различных ралли. Это позволило за счет истории гонок провести компенсацию не слишком удачного внешнего вида. При взгляде с другой стороны, предыдущая модель оказалась достаточно удачной для своего времени, и имела высокий уровень спроса за рубежом.

Для 408 модели первый мотор позаимствовали у Opel Kadett немецкого производства, для 412 же инженерами было принято решение о сборке новой модели собственного двигателя. Но и он оказался очень похож на мотор от BMW M10, правда, со своими особенностями, например, выполненным из алюминия блоком цилиндров. Производство этого автомобиля осуществлялось с 1967 по 1998 год, сумев перекрыть даже достижение ставшей легендарной «копейки», и оставаясь при этом одним из автомобилей, которые мог приобрести простой гражданин СССР.

ЗАЗ 966-968 «Запорожец». «Горбатый» представлял собой настоящий прорыв для Запорожского завода по выпуску автомобилей. Его задачей было удовлетворение возрастающей потребности населения в машинах высокой степени доступности. Несмотря на то, что сейчас она интересует, главным образом, коллекционеров, действительно массовой в плане производства она так и не стала - всего было выпущено порядка 320 тысяч машин.

Более успешным получилось его следующее поколение - ЗАЗ-966, прозванный в народе «ушастым». Вместе со своими рестайлинговыми версиями 968 и 968М он сумел продержаться в производстве с 1971 по 1994 год. Рассчитан он был на тех, кто не мог себе позволить приобрести «Жигули» или «Москвич», но очень хотел иметь собственный автомобиль.

Итог. Модели автомобилей, о которых идет речь, стали наиболее популярными и доступными для простых советских граждан, вне зависимости от их достатка.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS