Теги: каршеринг

Народный каршеринг — сервис, который уже заведомо провалился

22:26 23-09-2020

Не так давно в Сети появилась громкая информация - в России, а точнее в Москве появится «народный каршеринг». Все люди, которые хоть каким-то образом разбираются в сфере автомобилей, уже успели обсудить такое нововведение.

Стоит отдать должное, под руководством Сергея Собянина столица преобразовалась достойно. В Москве вводятся различные программы, модернизируют дорожную инфраструктуру, делая ее более удобной для всех участников движения. Сегодня столица может похвастаться очень удобными пешеходными зонами, по которым можно гулять сутки напролет и не бояться, что сзади подлетит автомобиль. В эксплуатацию за это время ввели МЦК и МЦД, магистральные маршруты общественного транспорта.

Особо крутое новшество, которое успели оценить многие - прокат велосипедов и электрических самокатов. Несмотря на все эти новшества, транспортную проблему нельзя решить в полной мере. И в этом совсем нет никакой вины мэра. Дело в том, что все население страны так стремится попасть в столицу и стать гражданами самого развитого города. От этого мегаполис буквально задыхается от пробок. Ограничение автомобилепользование не показывает никакого эффекта - в одном месте убавилось, в другой прибавилось в несколько раз. Поэтому от пробок и многочасовых заторов избавиться практически невозможно.
Теперь обратимся к нововведению в столице. Что же это за зверь такой - «народный каршеринг». Все мы уже привыкли к обычному каршерингу. В любой момент можно арендовать автомобиль. При этом, должны быть соблюдены некоторые требования:

  • определенный водительский стаж;

  • наличие водительского удостоверения.

А вот «народный каршеринг» - это уже новый уровень. Теперь гражданин, у которого во владении есть автомобиль сможет официально сдавать его в краткосрочную аренду прямо через сервис. Статистика показывает, что почти 90% всего времени транспортное средство простаивает просто так. А в это время она может быть полезна другому человеку. Не будет углубляться в подробности, назовем лишь несколько недостатков. Во-первых, для большей безопасности нужно будет оборудовать автомобиль системой GPS. Ну и еще один «бонус» - живешь ты в Аннино, а пользователь «народного каршеринга» покатался на ней и оставил в Отрадном. Кто в таком случае и главное как будет возвращать ее на место? Однако, это не основная загвоздка.

Вспомним, как у нас в России относятся к автомобилям. В голове не укладывается, как можно позволить кому-то кататься на ней, трогать ее, ведь это целый маленький личный мир. Когда стоит выбор - купить машину на вторичке или в салоне, доплатив дополнительно 300 000 рублей, многие выбирают именно второй вариант. Теперь проведем аналогию - чтобы народный каршеринг смог выступать в роли конкурента для обычного коммерческого сервиса, стоимость аренды не должна превышать 10 рублей в минуту. Соответственно, за час выходит 600 рублей. А кто же будет платить за бензин, парковку и прочее? Или же для таких автомобилей разрешат парковаться в любых местах? Даже если все будет так идеально, сколько из этих 600 рублей дойдет до владельца автомобиля? Ведь остается еще столько расходов - на топливо, страховку, масло, антифриз и прочее. Получается, нужно за жалкие 200 рублей за час пускать за руль своего автомобиля неизвестно кого - да какой здравомыслящий водитель вообще на такое согласится?
Подводим итог - такой сервис, с большой вероятностью, не получит широкого распространения. Конечно, можно купить вторую простенькую машину и сдавать ее в аренду, но через сколько можно будет отбить деньги, потраченные на покупку? Именно поэтому такое нововведение получило слишком много отрицательных отзывов.

Итог. Народный каршеринг - новый сервис, который хотят ввести в столице России. Уже сейчас эксперты отмечают в нем самые существенные недостатки, которые просто не позволят ему распространиться в другие города.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS