Правила торможения в различных условиях

00:05 18-09-2020

Многие неопытные автомобилисты очень теряются на дороге, впадают в панику и, к сожалению, чаще всего становятся виновниками ДТП. Такой страх объясняется очень просто - сегодня в автошколах не предоставляют того объема практики, за который можно уверенно садиться за руль и передвигаться в городе. Конечно, за городом нет причин беспокоиться - едешь себя прямо, иногда поворачиваешь, а вот с городом дела обстоят иначе. Здесь нужно держать в голове различные правила, обозначения знаков и прочие вещи, которые влияют на безопасность.

Сегодня многие начинающие водители садятся за автомобили, которые оснащены АКПП. Такие машины более простые в управлении - не нужно учиться переключать передачи, все это делает машина сама. А что делать, если в пользовании есть только машина, оборудованная МКПП? Чтобы научиться пользоваться таким авто, нужно потратить не один месяц.
Торможение - это главный маневр во время движения. Если осуществлять его неправильно, можно повысить вероятность возникновения аварии. Например, можно просто неправильно рассчитать тормозной путь и укатиться слишком далеко.

Какое торможение существует. Сегодня выделяется несколько способов торможения:

  • нормальное;

  • экстренное;

  • торможение мотором.

Нормальное торможение применяется в повседневной жизни. Для этого нужно отпустить педаль акселератора, выжать сцепление и в это время нажимать на тормоз прерывистыми шагами, чтобы остановить транспортное средство без рывков.
Экстренное торможение происходит, когда водитель слишком сильно или резко нажимает на педаль тормоза. Такой способ водители применяют не всегда - когда на дорожном полотне неожиданно появляется препятствие. Кроме того, так могут тормозить и новички, которые еще не имеют основных знаний. Специалисты крайне не рекомендую прибегать к такому способу.
Третий способ - торможение мотором. При таком варианте транспорт останавливается при помощи поочередного переключения передач на более низкую позицию. Например, едет автомобиль на 4 скорости, после этого нужно включить третью, потом вторую. Когда машина замедляется, нужно нажать на педаль тормоза. Некоторые автомобилисты сразу с 4 скорости перекидывают на 2. Однако, такой способ может привести к возникновению заноса и потере управления. Торможение двигателем можно применять повседневно или же в следующих ситуациях - перестала работать педаль тормоза, нужно затормозить на длительном спуске. Кроме того, к такому способу прибегают, если на дороге присутствует ледяная корка.
Такие стандартные способы применяются при нормальных условиях - когда на улице стоит сухая погода. Обстоятельства, которые усложняют вождение, могут вносить коррективы и в способ торможения.

Как тормозить в плохую погоду. Если дорога мокрая или покрывается льдом, тормозной путь возрастает. Конечно, нельзя указать точные пропорции, но при скорости в 60 км/ч, на сухом асфальте он составляет 30 метров, на мокрой дороге - 40-50, а на ледяной может увеличиться до 100 метров. Опытные автомобилисты умеют заранее определять тормозной путь в любых условиях.
Эксперты не рекомендуют применять резкое торможение при гололед, так как колеса в 90% случаев начнут вилять. Лучше всего прибегать к торможению двигателем или же классическому варианту. Заметим, что современные автомобили оснащены системой антиблокировки колес, которая именуется как ABS. Она не допускает, чтобы машину начало носить по дороге. Такая функция очень упрощает вождение, однако, даже на нее нужно полагаться не всегда. На мокрой дороге система работает превосходно.

Как тормозить на всесезонных шинах. Такая покрышка отличается более худшим сцеплением с дорожным покрытием в соответствующий сезон. Более худшее управление автомобилем, который оснащен всесезонными шинами, отмечается в условиях, когда на улице слишком высокая температура или, наоборот, мороз ниже 7 градусов. Во втором случае, тормозной путь может увеличиться в 2 раза.

Итог. От правильного торможения зависит безопасность всех участников движения. Очень часто выбирать неправильный способ могут новички, которые еще не наработали опыт и не прочувствовали автомобиль. Однако, при использовании некоторых правил, этому можно научиться быстро.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS