Выгодно ли использование 98 и 100 бензина?

02:25 10-09-2020

Многие сети АЗС успешно поддерживают рекламную кампанию топлива с высоким октановым числом, сообщая автовладельцам о разительном увеличении мощности, улучшенной экономичности и очистке моторов.

Большая часть водителей, которые испытали на своих автомобилях топливо марки АИ-98 или АИ-100, заменив им 95 бензин, говорят о том, что машина и в самом деле, стала ехать лучше. Расходы же на недешевый бензин успешно отбиваются значительным снижением потребления. По словам же специалистов, дела обстоят совершенно по-другому.

Что означают эти цифры, и какая между ними разница, за исключением цены? С точки зрения обычного гражданина, топливо будет тем лучше, чем большее значение имеет октановое число. На большей части заправок место привычного всем 95 бензина занял 98й, а то и 100й. Помимо этого, на некоторых АЗС имеются «премиум» сорта бензина, на которые действует наценка в 1-2 рубля.

Октановое число бензина является исключительно определителем его устойчивости к детонации, представляющей собой процесс очень быстрого сгорания топливо-воздушной смеси, в результате чего силовая установка подвергается повышенным нагрузкам. Чем более высокое значение оно имеет, тем медленнее протекает процесс горения смеси бензина и воздуха, что дает возможность вывести мотор на пиковые значения нагрузки без вреда для него.

Считается, что использование бензина с высоким октановым числом дает возможность поднятия динамических характеристик, повышение мощности мотора и степени экономичности всей силовой установки.

Основными положительными качествами такого топлива становятся улучшенные динамические показатели разгона, на величину около 7%, а также, примерно на 6% величины экономии силовой установки. По словам эксперта, это относится не ко всем моторам, а только к некоторым их вариантам. Остальным же такой процесс может пойти только во вред.

Лучше ли использовать 98й? То октановое число, которое указано в названии бензина, никоим образом не является характеристикой его качества. Оно просто указывает на его стойкость к детонации. Это означает, что топливо с уменьшенной степенью октанового числа обладает не худшими параметрами, чем высокооктановое. Какое топливо требуется для успешной работы конкретного типа мотора, будет определяться его конструкционными особенностями. Прежде всего, высокую важность имеет степень сжатия, и наличие возможности у программы управления мотором осуществлять компенсацию значения, на которое фактическое октановое число отклоняется от заданного.

Помимо этого, октановое число не представляет собой меру энергии. Принцип работы любого мотора заключается в превращении химического типа энергии в механическую. Связь октанового числа с химической энергией только косвенная, а ведь для успешного движения будет важна именно она. Чем большее количество тепла выделяется с одной единицы топлива, тем большую экономичность будет демонстрировать мотор.

Особенностью топлива с высоким октановым числом, становится процесс его изготовления из низкооктанового, путем добавления разного рода присадок. Но не все присадки настолько безопасны, побочным эффектом действия некоторых из них будет являться появление отложений, или отрицательное влияние на системы выхлопа. Это и стало причиной введения запрета на продажу этилированного бензина, ввиду негативного влияния на катализатор тетраэтилсвинца.

Итог. Анонсированное многими производителями увеличение мощности от такого бензина является «пустышкой». Повышение в незначительной степени может иметь место в тех нечастых случаях, когда мотор имеет возможность реализации разницы в свойствах антидетонационного характера. Подобная экономия будет не заметна по причине увеличения стоимости топлива. Не стоит списывать со счетов и наличие риска негативных последствий от использования присадок.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS