С одной стороны щупа уровень масла меньше, чем с другой — в чем причина

15:35 09-09-2020

Автомобиль - механизм, который нуждается в постоянном уходе. При этом, к некоторым деталям нужно относиться с особой заботой и внимательностью. К таким относится двигатель. Проверка уровня масла в агрегате - процедура, которая должна стоять на первом месте по важности. Ее стоит проводить с особой внимательностью и периодичностью.

Качественная смазка двигателя выступает гарантом того, что мотор прослужит долгое время. Казалось бы, стандартная процедура, но даже здесь могут возникать некоторые нюансы. Например, если перевернуть щуп, можно увидеть, что уровень масла с одной стороны меньше или больше, чем с другой. Рассмотрим, почему такое может возникать и какому уровню стоит доверять.
В современных автомобилях проверить уровень масла можно двумя способами. Первый - кататься, пока на приборке не загорится индикатор. Второй - воспользоваться щупом. Последний вариант наиболее безопасный для автомобиля, ведь индикатор на панели может загораться только в том случае, если уровень масла критический. Казалось бы, простой способ, может вызывать у неопытных водителей лишние вопросы. Дело в том, что в отдельных авто уровень масла может отличаться на разных сторонах щупа. Какому же показателю верить в подобном случае?

Такое явление может встречаться в автомобилях различных марок. Этому есть вполне логичное объяснение. Возникают случаи, когда уровень масла с разных сторон щупа может зависеть от расположения самого щупа касаемо жидкости в баке. Например, если щуп расположить немного под углом, с одной стороны уровень, естественно, будет немного ниже. Кроме того, сам проход, куда вставляют элемент, может быть слишком узким - при измерении можно задеть кончиком стенку канала. Результат от этого может сбиться. Но как тогда корректно определять уровень масла?
Как бы ни было написано в инструкции, первый шаг перед проверкой уровня масла - прогрев мотора. На это нужно уделить 15-20 минут. После нужно заглушить мотор и подождать пару минут, пока жидкость не перейдет в картер. После этого нужно вытащить щуп, вытереть его тряпочкой и поставить назад. Процедуру можно повторить не один раз, чтобы быть на 100% уверенным в точности показаний.

Разработчики придумали способ, который может облегчить процедуру проверки. Дело в том, что конструкция канала предусматривает вставлять щуп только с одной стороны, при этом, на сам прибор нанесены отметки минимального и максимального уровня. В таком случае, уровень нужно оценивать, отталкиваясь от меток. Как правило, производитель указывает в инструкции к автомобилю оптимальный уровень, с ним тоже нужно ознакомиться. Если уровень перейдет минимальную отметку, это может поспособствовать возникновению масляного голодания. Не секрет, чем заканчиваются такие ситуации - выход из строя всего агрегата. Если уровень превысит максимальную отметку, может возникнуть переизбыток давления, что приведет к выдавливанию сальников коленвала. Это очень опасно в холодное время года, когда масло становится более густым.
Если на щупе отсутствуют насечки, за верный показатель стоит брать минимальный уровень. Если есть хоть какие-то сомнения в правильности собственной оценки, можно обратиться за помощью к специалистам дилерского центра.

Итог. Следить за уровнем и состоянием технических жидкостей - обязанность любого автовладельца. При проверке уровня масла у некоторых автомобилистов могут возникать проблемы. Чтобы получить опыт, можно воспользоваться советами профессионалом или обратить внимание на насечки, которые указывает производитель.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS