Заблуждения российских автомобилистов о правилах обгона

13:30 07-09-2020

В России две беды: дураки и дороги. И если вторая проблема должна решаться не нами, то вот с «дураками» дело обстоит остро, в этом аспекте все полностью зависит от самих автомобилистов.
Как бы удивительно это не звучало, даже водители с многолетним стажем езды на транспорте и ударники автошкол совсем не знают элементарных правил обгона на проезжей части. В данной статье мы рассмотрим главные заблуждения машинистов, которые касаются ПДД, а именно обгонного маневра.

Первый миф заключается в том, что, по мнению некоторых водителей, выходить на обгон сразу нескольких автомобилей строго запрещено. Самое смешное в этом нелепом факте то, что говорят об этом люди, не скрывающие, что частенько нарушают данное «правило». Признаются, что знают - нужно выходить на встречную полосу, обходить автомобиль и снова встраиваться на свою сторону дороги, а только после этого действия можно совершить повторно. Но, не смотря на их «знания правил», все равно позволяют себе обгонять сразу несколько идущих автомобилей и, если бы сотрудник дорожной инспекции остановил, они бы честно заплатили выдуманный штраф.
Еще одно заблуждение появилось в связи с существующим пунктом Правил Дорожного Движения 11.2, которое гласит, что обгон запрещен в том случае, когда движущееся впереди транспортное средство уже вышло на обгон или совершает объезд препятствия. Неправильно трактуя правило для себя же, водители ограничили себя от обгона так называемым паровозиком, то есть решили, что речь о том, что обгонять идущий впереди транспорт вдвоем одновременно нельзя. Когда на самом деле речь идет о двойном обгоне - пересечении двойной сплошной для того, чтобы опередить идущие вровень транспортные средства. Но и в этом случае водители нередко решаются на нарушения, как много оказывается у ГИБДДшников возможностей обмануть недотеп и «подзаработать».

Ну и последнее, наверное, самое глупое правило, которое выдумали водители, гласит, что, если в случае обгона подрезать машину, идущую впереди, и та подомнет багажник, виноват будет непосредственно тот, кто врезался сзади. Это крайне распространенное, к сожалению, заблуждение, ведь по ПДД тот, кто совершает маневр, обязательно должен убедиться в том, что он не создает опасности и не помешает другим участникам дорожного движение, иными словами - не устроит ДТП. В случае, когда помеха была создана, обгоняемый считается пострадавшим, а обгоняющего могут лишить водительских прав.

Итог. При совершении обгона следует не только руководствоваться правилами ПДД но и исходить из ситуации. Зачастую не внимательность водителя или авось проскачу может стоить не только разбитым автомобилем но и даже жизнью людей. А жизнь бесценна, так что не обгоняй если не уверен.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS