Теги: инжектор

Неисправности в топливной системе, связанные с инжектором

23:06 05-09-2020

Инжектор - это элемент, который через форсунки впрыскивает топливо в цилиндр двигателя. Принцип его работы очень похож на действие обычного шприца, который применяют в медицине, - вводят определенную порцию «лекарства» и, при этом, соблюдают все условия.

Когда это устройство ломается, могут возникнуть проблемы в силовом агрегате, поэтому поломку лучше всего диагностировать на раннем этапе.
Признаки поломанных форсунок. Диагностика работоспособности автомобильного мотора - очень сложный процесс, так как он требует максимальной точности. Очень часто бывает, что одинаковая симптоматика может относится к различным неисправностям. Например, водитель сталкивается с увеличением расхода топлива, плохим запуском двигателя. Такое может возникнуть из-за загрязнения форсунок или их поломки. Кроме того, причина может укрываться в свечах зажигания. Поэтому лучше несколько раз проверить и на 100% убедиться в причине. Как правило, самые распространенные признаки поломки форсунок следующие:

  • резко увеличивается расход топлива;

  • теряется динамика, падают обороты мотора;

  • наблюдаются проблемы с зажиганием и запуском мотора;

  • утечка топлива и сильно выраженный запах бензина;

  • часто вибрирует мотор во время переключения передач и падения скорости.

Расход топлива. Увеличенный топливный расход может говорить о засорении топливного инжектора. Образование топливно-воздушной смеси может поменяться даже от самого маленького загрязнения, так как сопло форсунок отличается малым диаметром. Из-за этого большее количество топлива сгорает прямо внутри впускного коллектора - это понижает динамические параметры, увеличивает нагрузку катушки зажигания и высоковольтных проводов.
Падают обороты. Когда в цилиндр попадает топливо в избыточном количестве, происходит «затопка» бензином оборотов мотора. Это сильно понижает динамику в процессе разгона. Кроме того, в процессе езды обороты постоянно скачут, а в нормальном состоянии они должны находиться на одном уровне.

Утекает топливо. Если повреждается корпус топливного инжектора, отмечается утечка бензина. Не сложно догадаться, что из-за этого топливо просто не проходит в форсунку. Очень часто утекает топливо через уплотнитель, который через определенной время начинает трескаться и высыхать. Если внимательно проверить инжектор, следы утечки можно заметить уже на ближайшей топливной раме. Одновременно с таким явлением возникает выраженный запах бензина. Однако, такое может возникать, когда инжектор открыт или имеет повреждения.
Зажигание и запуск двигателя. Когда засоряется сопло форсунки, в цилиндр не попадает нужный объем топлива, из-за чего мотор во время движения пропускает зажигание. Это можно почувствовать в виде паузы, когда нажимаешь на педаль газа. Заметим, что нарушение пропорций воздушно-топливной смеси приводит к перегреву мотора.

Вибрация. Неисправный инжектор становится причиной неполадок в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре. Из-за этого в процессе движения двигатель начинает давать вибрацию и троит. Такая же проблема может возникать из-за засорения топливной магистрали.
Диагностика. Проверить состояние элементов можно самостоятельно. Когда проверяют форсунки, их снимают вместе с топливной рамой. Диагностику лучше всего проводить не одному:

  • подключить все контакты рампы и форсунок и включить аккумулятор;

  • под все форсунки поставить мерные емкости;

  • присоединить к рампе топливные шланги;

  • повернуть ключ зажигания и прокрутить мотор;

  • если форсунки исправны, все емкости должны заполниться в одинаковом объеме.

Если в наличии есть многофункциональный тестер, можно узнать состояние форсунок, не вынимая их из авто. Для этого нужно выключить зажигание, отсоединить клемму с минусом от АКБ, отключить электроразъем от колодки форсунки. После этого выставить на тестере режим диагностики сопротивления, присоединить контакты на поверхность. В исправном состоянии должен быть результат в пределах 11 - 17 Ом.

Итог. Топливная система нуждается в тщательной диагностике. Если появились такие проблемы, как увеличенный расход топлива, троящий мотор и вибрация во время движения, нужно незамедлительно установить причину.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS