Первый BMW с наличием турбонаддува, пошедший в серию

01:52 25-08-2020

В начале 21 века вышло большое количество художественных фильмов, в которых главную роль исполняли мощные скоростные автомобили.
Некоторые из них стали очень популярными, другие же так и остались посредственными. В 2004 году на экранах появился фильм производства Германии Autobanhracer, в русском прокате более известный как «Турбофорсаж». Одним из наиболее запоминающихся эпизодов в нем стала гонка двух моделей BMW - 2002ti и М3.

Развитие автомобиля в послевоенное время. Начиная с середины 1970х годов, происходит снятие с производства модели 700, а ей на смену пришла модель 1600. Новинка отличалась увеличенным до 4 количеством дверей, а также ощутимо большими цифрами на ценнике. В стремлении сохранить прежнюю аудиторию, автопроизводители из Баварии приняли решение о необходимости создания более бюджетной версии этой машины. Способ был достаточно простой: уменьшение колесной базы на величину в 50 мм, числа дверей с 4 до 2, с сохранением прежней мощности моторов. В итоге получается облегченный автомобиль с хорошей степенью динамики. Этот сценарий и был взят за основу при создании в 1966 году автомобиля Е10 BMW 1600-2.

Авторство и особенности. Оформление внешнего вида «двухдверного седана», как его называли на тот момент, принадлежит известному Вильгельму Гофмайстеру. Машину приняли достаточно тепло, и она даже сумела занять второе место в конкурсе «Автомобиль года». Уступил первое место он будущему прототипу отечественного ВАЗ-2101 - Fiat 124.

Силовая установка мощностью 85 л.с., доставшаяся ему в наследство от более крупного седана, с объемом 1573 куб.см, позволял уверенно разогнать автомобиль массой 940 кг до неплохой скорости в 165 км/ч. На передних колесах использовалась независимая подвеска, со стойками типа McPherson, дисковыми тормозами, новый салон, особенностью которого была впервые появившаяся на автомобилях BMW консоль-«борода». Стоимость автомобиля была невысокой, что в совокупности с перечисленными выше параметрами активно привлекало внимание молодых клиентов. По мнению американского автомобильного издания Road & Track, эта модель достойна звания «Величайший автомобиль за свою цену».

В 1968 году с конвейера сошла другая модель с еще большей скоростью - 2002. На нее был установлен более мощный мотор объемом 2 литра, и мощностью 100 л.с., взятый с седана BMW 2000. Архитектура ходовой части машины также не претерпела особых изменений, но в подвеске были сделаны другие настройки. Стандартная версия только сменила индекс, оставшись без тире, превратившись в BMW 1602. На протяжении только первого года выпуска было произведено порядка 30 тысяч быстрых машин небольшого размера серии 02.

В скором времени, из модели 2002 создана версия с карбюраторным двигателем мощностью 120 л.с., а немного позже - и версия со впрыском мощностью 130 л.с. Кроме того, на машину устанавливаются радиальные шины для езды на высокой скорости, и пятиступенчатая коробка передач. Ничего подобного у конкурентов на тот момент не было.

В 1972 году было изготовлено порядка 125 тысяч экземпляров. До этого, в сезоне 1969 года, немецкие производители установили на него турбонаддув, чтобы выжать как можно больше из используемого мотора.

Среди остальных особенностей автомобиля можно выделить усиленное сцепление, и дифференциал заднего моста с возможностью самоблокировки. В интерьере значительных корректировок внесено не было.

Итог. Несмотря на первоначальный успех проекта, его вынуждены были прикрыть, по причине возникшего топливного кризиса, а также неоднозначной внешности.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS