Особенности автомобиля Lancia Beta Montecarlo

01:02 25-08-2020

В тот момент, когда концерном Fiat была приобретена Lancia, его руководители задумались о возможности разработки преемников для спортивных моделей собственного производства, а именно - 850 и 124 Sport Spider.

Итогом этого стало появление двух моделей, особенностью которых была среднемоторная компоновка. Первый из них - Fiat X1/9, а второй - превосходная Lancia Beta Montecarlo.

Машины-источники. Появление Fiat 850 Sport Spider состоялось в 1965 году на автомобильной выставке в Женеве, 124 Spider - год спустя. Даже с учетом того, что машины были существенно различными по конструкции - мотор у 850 находился сзади, а у 124 в передней части, реализация обеих машин осуществлялась немалыми количествами. Но инженерные работники компании Fiat не теряли времени даром, и продолжали освоение новых решений технического характера. В конце 60-х годов был успешно завершен процесс разработки первой модели Fiat 128 c передним приводом, количество проданных автомобилей которого превысило 4 миллиона единиц, и позволивший существенно повысить степень финансового благополучия концерна.

Начало 70-х. В этот период концерном был освоен новый тип компоновки - среднемоторная, с запуском в производство новой модели - Х1/9, представляющий собой достаточно интересный вариант с непростым путем на конвейер. В тот момент, пока Bertone проводит работы над этим автомобилем, от «Фиат» поступило обращение в ателье Pininfarina, с просьбой создания чего-то подобного, но с возможностью установки более мощного мотора, к примеру, шестицилиндрового объемом 3 литра. Но этому помешал начавшийся топливный кризис, и количество цилиндров пришлось сократить на два. Кроме того, начало 70-х было отмечено появлением сразу нескольких прототипов, выпускаемых под брендом FIAT, но на автомобильной выставке в Женеве машина была представлена под названием Lancia Beta Montecarlo. Причиной выбора подобного названия стала дань уважения спортивным победам команды на известном ралли.

Особенности автомобиля. Кузов машины выполнен в клиновидном стиле, материалом для бамперов в передней и задней части послужил черный пластик. Это, а также полное отсутствие хромированного покрытия, и уникальный дизайн колесных дисков диаметром 13 дюймов делают эту машину довольно динамичной и интересной. Внутренняя часть салона имеет высокую степень похожести на массовую продукцию концерна, но все имеющиеся недостатки салона успешно перекрывались футуристичной формой кузова. Пространство за сиденьями занимал мотор с четырьмя цилиндрами, объемом 2 литра, с двойным карбюратором, и мощностью 130 л.с. Привод автомобиля задний, с механической коробкой передач на 5 скоростей.

Общий вес спортивного автомобиля равнялся 960 кг, и отличался сбалансированным поведением, несмотря на то, что его внешний вид совершенно не соответствовал заявленным характеристикам.

На достижение скорости в 100 км/ч Montecarlo требовалось 9,3 секунды, а на прохождение километра - 30 секунд.

Итог. Прекращено производство этого автомобиля было в 1978 году, по причине низких продаж. На то, чтобы реализовать все собранные автомобили, потребовалось полтора года. Вскоре после этого, была выпущена рестайлинговая версия, утратившая приставку Beta. Изменений в автомобиле практически не произошло, и он сохранил собственный, узнаваемый всем стиль. Общее количество проданных автомобилей составило 4 тысячи штук для стандартной версии, и 1940 для измененной. Несмотря на то, что это не может быть названо успехом в коммерческом плане, машина послужила основой для создания гоночного автомобиля Montecarlo Turbo, принимавшем участие в чемпионских гонках.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS