Зачем «лежачий полицейский» нужен после пешеходного перехода

08:43 23-08-2020

Сегодня регуляторами дорожного движения выступают не только сотрудники ГИБДД, но и различные объекты на дорожном полотне. Среди них - светофоры, разметка, знаки и, конечно же, лежачие полицейские.

Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда нужно было сбавлять скорость из-за такого аксессуара на дороге, хотя никакой опасности на данном участке не было. Многие «лежачие» сегодня устанавливают в тех местах, где они не нужны совсем. Их польза, безусловно, есть на пешеходных переходах, но не во всех случаях.

Почти каждый водитель воспринимает лежачего полицейского, который стоит перед пешеходным переходом, как обычное дело. При этом, нужно тормозить практически до 5 км/ч, иначе машину тряханет так, что мало не покажется. Ну и вспомним несчастную подвеску, которая за каждый проезд искусственной неровности говорит своему хозяину спасибо и постепенно снижает ресурс. Все недовольны, но, с другой стороны, понимают, что для безопасности пешеходов, которые проходят в нерегулируемой зоне, такой способ вполне оправдан. Вопросы возникают совсем к другому.

Многие спрашивают - если ты проехал первый лежачий, проехал даже пешеходный переход, для чего тогда нужна еще одна искусственная неровность после него. В чем смысл тормозить машину, если опасный участок уже позади?

У экспертов есть только один ответ на такой непростой вопрос. Чем больше укладывается всяких объектов на дорогу, тем больше денежных средств выделяется из бюджета Соответственно, те чиновники и владельцы компаний-подрядчиков, которые ответственны за их установку, живут более роскошно. В реальности за это нельзя никого обвинить, так как всегда можно сослаться на требования, которые указаны в ГОСТ.

Что говорит ГОСТ. Многие владельцы автомобилей задумываются, почему бы не поставить всего по одному лежачему на каждом направлении движения. Например, на попутном направлении он бы лежал до пешеходного перехода всего на половину дороги, и так же на встречном. Во-первых, это бы позволило продлить ресурс подвески, соответственно, избавило бы владельцев от преждевременных затрат. Во-вторых, движение было бы более быстрым, что помогло бы не создавать заторы.

Для этого обратимся к ГОСТу Р 52605-2006. В пункте 4.1.3 обозначено, что искусственная неровность должна составлять длину не меньше ширины дорожного полотна.

Поэтому, когда устанавливать «лежачих», их можно растянуть только на всю ширину дороги. Получается, что такую проблему водителям, которая влияет, в первую очередь, на подвеску, создал какой-то человек, который не имеет представления о машине и о том, какой урон ей наносит каждая такая неровность.

Среди экспертов есть объяснения, почему формулировка в ГОСТе выглядит именно таким образом. Это нужно для того, чтобы водители-лихачи не объезжали препятствие по встречной, тем самым, не создавали помех другим участникам движения.

Итог. Искусственные неровности на дороге, а точнее - «лежачие полицейские», необходимы для того, чтобы оберегать пешеходов от водителей-гонщиков. Однако, не все водители понимают рациональность некоторых лежачих в тех местах, где для пешеходов уже нет никакой опасности.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS