Запрет на разворот. Тот, который не учитывают

20:00 17-08-2020

Разворот относится к одному из наиболее сложных маневров.

Его выполнение затруднено в условиях интенсивного транспортного потока, по сути, автомобиль в крайней левой полосе нередко становится препятствием для попутных транспортных средств. Застопорить поток в этом случае можно всего за несколько десятков секунд.

Позиции из ПДД о запрете. Самые простые позиции из дорожного закона по запрещению разворота в пределах проезжей части укладываются в несколько пунктов:

  1. Сплошная дорожная разметка: двойная сплошная, тонкая (1.1.) и 1.11 (тонкая и сплошная).
  2. Наличие запрещающего знака «Разворот запрещен».

    Многие из водителей также смогут назвать отдельные пункты, которые вводят запрет на выполнение маневра:
  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • эстакады, мосты им путепроводы (ка и под ними);
  • переезды на железной дороге;
  • при условии недостаточной видимости (менее 100 м);
  • на остановочных пунктах общественного транспорта.

Но помимо распространенных случаев в ПДД не сложно отыскать и другие ситуации, которые водителями просто не учитываются.

Что нужно принимать во внимание водителю еще. При подъезде к Т-образному перекрестку следует обращать внимание на дорожную разметку «Направления движения по полосам». Крайняя левая полоса на проезжей части по отношению к прилегающей дороге обозначена не одинаково (на схеме):

  1. Прилегающая дорога находится слева. Разметка с возможностью движения «прямо и налево».
  2. Прилегающая дорога - справа по ходу движения. В крайне левой полосе водителю указано двигаться прямо.

Нужно ли расценивать прямую стрелку как только разрешенное одно направление? Здесь достаточно рассмотреть дорожные знаки из группы «Знаки особых предписаний» 5.15.1 и 5.15.2. В пояснениям к этим знакам указывается, что при разрешении левого поворота из крайней левой полосы разрешается и разворот. Во всех остальных случаях такой маневр производиться не может. Разметка в этом случае работает аналогичным образом.

Описанная ситуация была подсмотрена не в одном спорном случае. Чаще всего опасная ситуация возникает на Т-образном перекрестке, когда примыкающая дорога оказывается по ходу движения справа. Тогда водитель при снижении скорости стопорит быструю полосу.

Напротив, при повороте на примыкающую дорогу налево, несложно спрогнозировать замедление, ведь многие здесь совершают поворот налево. Разворот в этом случае не запрещает разметка полосы «Прямо и налево» или «Налево».

В качестве заключения. Запрет разворота может возникнуть и в некоторых других случаях. Так, сразу несколько предписывающих знаков (к примеру, движение «Прямо и направо») не дают водителю такой возможности.

При регулярных поездках по знакомым маршрутам проблем с выбором места разворота не возникает. А вот в незнакомом городе или для молодых водителей эта проблема может быть актуальна. В большинстве случаев достаточно проехать несколько сотен метров далее, чтобы обнаружить подходящий перекресток или оборудованное место для разворота.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS