Причины штрафов от ГИБДД за багажники на крыше

02:30 16-08-2020

Установка багажника на крышу автомобиля до недавнего времени производилась многими мастерскими.

Иногда автовладельцы сами приваривали на крышу рейлинги, на которых закреплялись ригели и рейки. При этом скобы с возможностью снятия, при помощи которых проводилась фиксация рамного багажника к верхним направляющим крыши. Они становились предметом гордости некоторых автовладельцев, перевозивших на нем до 500 кг груза. Сейчас же наличие подобных усовершенствований становится предметом возникновения вопросов у сотрудников ГИБДД.

Запрет на багажники. Начиная с 2020 года, были введены в действие обновленные правила Технического регламента Таможенного союза. Согласно им, все внесенные изменения в конструкцию машины, должны быть утверждены органами ГИБДД, и пройти обязательную сертификацию в аккредитованной лаборатории. С этого момента, запрещается монтаж фаркопа, внесение изменения в фары, и проведение установки багажника нестандартной конструкции. Если процедура не будет пройдена, то, согласно утвержденному Перечню неисправностей, который излагается в ПДД, машина рассматривается как непригодная к эксплуатации. Результатом этого может стать получение наказания.

Согласно информации, изложенной в статье 12.5 КоАП РФ, « нахождение за рулем транспортного средства, с неисправностями или условиями, когда его использование запрещается действующими правилами, становится причиной вынесения предупреждения, или наложения штрафа в размере 500 рублей.

Из этого следует, что багажники нестандартной конструкции запрещены к использованию. Поэтому, если машина будет остановлена сотрудниками ГИБДД, ее владельцу будет не только выписан штраф, но и выдвинуто требование об устранении такой неисправности на месте, то есть проведении демонтажа багажника.

Допустимые типы багажников. Но все вышесказанное не относится к наружным багажникам стандартной конструкции. Для большей части моделей автомобилей предусматривается наличие стандартных рейлингов, куда уже выполняется монтаж особых приспособлений, предназначенных для перемещения предметов большого размера. Они прикручены к рейлингам специальными удерживающими устройствами, прошедшими сертификацию, на протяжении подготовки к продаже, осуществляемой с требуемыми документами.

Единственный момент, которому требуется уделить отдельное внимание - это количество груза, размещаемого на крыше. Обычно производителями указывается допустимый вес в пределах 100 кг. Превышать этот лимит не рекомендуется, ввиду возможного нарушения развесовки. При перегруженном автомобилей происходит поднятие центра тяжести, последствием чего становится ухудшение управляемости при прохождении поворотов. При высокой скорости движения машина будет испытывать крен, с возникновением проблем со сцеплением внешних колес. При движении по скользкой дороге машину будет ощутимо заносить. Поэтому при проведении установки стоит принимать во внимание и отношение багажника к безопасности машины, в особенности, в сложных дорожных условиях.

Итог. Теперь к использованию на автомобилях разрешены исключительно стандартные багажники, предусматриваемые конструкцией. Если они не были установлены на заводе, а владельцу машины требуется ее переоборудовать, то он будет вынужден обращаться с соответствующим заявлением в органы ГИБДД для получения разрешения, и регистрации изменений, внесенных в конструкцию автомобиля. Это является единственной возможностью провести все на законных основаниях, и избежать наложения штрафа при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS