Как некоторые регионы живут без дорог

10:52 15-08-2020

Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» планируется ускорить. Если раньше на него отводилось 5 лет, то теперь 4. Субъекты, которые сумеют уложиться в эти сроки, пообещали профинансировать дополнительно. Однако, статистика показывает, что всего лишь 44.2% региональных и муниципальных дорожных участков соответствует нормам.

Каждый автовладелец знает, что поездки по дорогам России - это игра на выживание. Например, самая плачевная ситуация сегодня наблюдается в Хабаровском крае. Населенные пункты расположены друг от друга на больших расстояниях. Чтобы безопасно проехать по дороге, нужно приобрести внедорожник. Во всех других случаях, проще добраться пешком. Многочисленные просьбы населения впустую. Вот уже 20 лет власти обещают, а до дела ничего не доходит.

Лидером среди разрушенных дорог является участок от поселка Березового до села имени Полины Осипенко. Чтобы добраться из одной точки в другую, нужно потратить 10 часов - и это в лучшем случае. В дождливую и грязную погоду на автомобиле здесь проехать нельзя. Местные чиновники, которые уже долгое время знают об этой проблеме, предпочитают использовать в качестве транспортного средства вертолет.

Еще одна разрушенная дорога находится в Ульчском районе. Когда переезжаешь через слабенькие деревянные мосты, можно запросто попасть колесом в провал и улететь в реку. Когда начинается дождь, дорога становится скользкой горкой из глины. В некоторых участках дорога предназначена всего на одну полосу движения, а здесь часто проезжают габаритные грузовики.

Практика показывает, что в эту область можно добраться только по воде или на вертолете. Однако, не все могут позволить себе дорогие билеты. Единственный доступный транспорт - автобус. Однако, пассажиропоток резко начал снижаться, поэтому большинство рейсов отменили. В местной транспортной компании делятся, что еще пару лет назад ходили забитые автобусы. А сегодня после каждого рейса по таким дорогам технику приходится чинить. В ведомстве, которое следит за состояние дорог, отвечают, что все дорожные работы проводятся в соответствии со сроками. Видимо, никто из них лично не проезжал по этим территориям.

Якутия. Отсутствие дорог в данном регионе очень сильно портит и туристскую инфраструктуру. На территории есть много живописных мест, но добраться до них можно только пешком. Чтобы добраться до Хандыги, нужно потрать не меньше 16 часов - провести их и на море, и на бездорожье. И это еще лучший вариант. В период, когда идут дожди, путь может затянуться до 1.5 суток. Практически 80% якутян не имеют круглогодичное сообщение с европейской частью России. Летом можно добираться на пароме, а зимой по ледовой переправе.

Инстаграм в помощь. Самая разбитая дорога в Рязани - Прижелезнодорожная - теперь имеет собственный аккаунт в Инстаграме. Уже год здесь ожидают капитальный ремонт. В администрации на все вопросы один ответ - рассмотрим возможность ремонта. Поэтому жители решили действовать своими руками, создали ресурс в интернете для привлечения внимания. Никто в мире не видел подобной дороги, если ее можно так назвать.

В плохую погоду этот участок заливает вода, начинают вымываться ямы, когда вода уходит, можно увидеть отломанные подкрылки, куски бампера и даже номера. В прошлом году сюда приезжала проверка, после чего жителям сообщили, что дорогу отремонтируют в 2020 году и на это выделено 40 млн рублей. Однако, дело дальше разговоров не продвинулось.

Инстаграм сделал свое дело, улицу осмотрел губернатор и региональный министр. Выяснилось, что все бумаги по проведению ремонта уже готовы. Кроме восстановления дороги, планируется сделать водоотвод. На все работы в итоге выделили 60 млн рублей.

Современные дороги. Есть в России и участки, на которые нельзя пожаловаться. Хорошие трассы уже отстроены во многих областях. В Москве каждый год возводят новые шоссе, эстакады, мосты. Проблему пробок на клеверных развязках почти удалось решить.

В наиболее хорошем состоянии сегодня находятся федеральные дороги. Почти 85% магистралей отвечают требованиям. Немного сложнее обстоят дела с региональными и городскими дорогами. К концу этого года первые планируется привести в нормальное состояние только на 44.9%, вторые - на 52%. В прошлом году Росавтодор перечислил в регионы 122 млрд рублей. Денег на проведение ремонта дорог все равно не хватает.

Итог. Ремонт дорог - острая проблема на территории России. Каждый год правительство выделяет большие деньги, но их не может хватать на всех. Поэтому в некоторых регионах до сих пор можно заметить плохую дорожную инфраструктуру, а где-то она отсутствует совсем.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS