Насколько долго может прослужить автомобильная система зажигания, и от чего это зависит?

07:42 15-08-2020

От того, в каком состоянии находятся автомобильные свечи зажигания, зависит правильность работы двигателя.

Именно поэтому особую важность приобретает слежение за их сохранностью, а их замену выполнять строго согласно выдвигаемым производителем требованиям. Нередко свечи не представляется возможным заменить по техническим причинам, таким как отсутствие времени или финансов. Например, имеет место прикипание их к катушкам зажигания, вследствие чего их снятие без нарушения целостности последних не представляется возможным. Результатом становится эксплуатация свечей с превышением рекомендованного срока, и предельным оттягиванием замены. Какое время они еще могут проработать, до возникновения перебоев с функционированием мотора?

Три разновидности свечей зажигания. Свечи зажигания могут быть произведены с использованием платины, иридия, а также классическим вариантом. Во внутренней части классических электродов имеется медный электрод, более дорогие платиновые имеют напыление из одноименного металла, а третьи - специальное наплавление с добавлением иридия. Платина характеризуется высокой устойчивостью к коррозии, и высоким температурам, что препятствует быстрому выгоранию свечей. В итоге, ресурс таких свечей является значительно большим.

Параметры иридиевых и платиновых свечей практически идентичны. Классические свечи имеют предельный срок службы порядка 50 000 км. Платиновые и иридиевые служат гораздо дольше, около 90 тысяч километров. Но такие условия характерны исключительно для машин, на которых имеется исправный топливный впрыск, с подготовкой идеальной смеси.

Причины снижения ресурса. В состав свечей входят сразу несколько компонентов, влияющих на ресурс их работы. В них имеется специальный вывод, назначение которого состоит в подключении свечи к проводам системы зажигания с высоким напряжением, и центральный, боковой электроды, между которыми проскакивает искра для воспламенения смеси топлива и воздуха, изолятор. На корпусе свечи имеется особый уплотнитель, предотвращающий проникновение газов из камеры сгорания. Состояние всех перечисленных элементов должно быть идеальным.

На рабочий ресурс свечей также оказывает влияние качество подготовленной топливной смеси. По этой причине может образовываться налет, уменьшающий межэлектродное расстояние. От этого будет зависеть размер искры, используемой для эффективного поджога смеси топлива. Если искра имеет недостаточный размер, что приводит к неполному поджогу и частичному сгоранию топлива. Для того, чтобы получить объемный тип искры, зазор должен быть большего размера. При маленьком зазоре будет вырабатываться меньшее количество энергии в результате неполного подрыва смеси, и наблюдаться перебои в работе двигателя. Пары несгоревшего топлива будут выбрасываться в выхлопную систему, и дожигаться уже в катализаторе.

Помимо этого, может происходить перегрев корпуса свечи, и после примерно 30 000 км пробега уплотнитель просто прикипает к блоку цилиндров или катушкам, если конструкция предусматривает их наличие для каждой свечи.

Итог. Большая часть компаний, в качестве ориентира, выбирает не рабочий ресурс свечей, а общую работоспособность. Среднее время замены, согласно их рекомендациям, равно 30 000 км пробега для классической версии свечей, и 45 000 для платиновых или иридиевых.

При постоянном наблюдении за состоянием, как свечей, так и системы зажигания в целом, ресурс будет выработан полностью, с уменьшением расходов на содержание автомобиля.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS