Как в СССР появился инкассаторский броневик

13:21 13-08-2020

Инкассаторские автомобили часто можно встретить на дорогах. Они перевозят денежные средства в крупном размере или ценные грузы. При их разработке применяются самые прочные материалы для обеспечения 100% безопасности. Кроме того, сегодня на них установлены специальные датчики, которые реагируют в экстренных ситуациях.

Советское время было очень тяжелым с точки зрения безопасности, особенно - последние годы. Очень сильно страдали инкассаторы, которые в то время перевозили крупные суммы на обычной Волге или Жигули. Не сложно догадаться, что уровень безопасности в подобном случае был нулевым. Именно в то время было принято решение создать безопасный автомобиль, который мог бы эксплуатироваться только одной службой. Вот только срок его службы изначально не был долгим, потому что пол у техники был сделан из обычного дерева.

Сейчас нельзя сказать, в какой период заговорили о необходимости создания броневика для инкассаторов. За его разработку всерьез взялись лишь в 80-х годах. От Госбанка СССР во Всесоюзный НИИ стали поступил крупный заказ. Планировалось, что инженеры смогут разработать технику с противопульным бронированием. Первая попытка оказалась неудачной - специалисты из НИИ, по неизвестным причинам, решили покрыть броней старенькую «буханку». В ходе испытаний выяснили, что данное решение было нецелесообразным - в результате обстрела автомобиль превратился в решето. От подобной конструкции сразу же отказались.

После этого власти решили сделать заказ на уже готовую технику. Однако, для этого было необходимо использовать валюту, поэтому было придумано оригинальное решение - броневики решили не покупать, а изготовить самостоятельно. Но для этого потребовалось привлекать зарубежных инженеров и брать за основу конкретную отечественную модель. Здесь власти сделали еще один странный ход - вместо того, чтобы использовать подходящую «Буханку», было решено взять за базу обычный «Рафик».

В это время на проведение тендера стали подавать заявки многие иностранные компании - Fontauto, Labbe, Manufrua. Для них было выставлено только 2 требования - в машине должна быть защита 2 класса от пистолетных патронов, а снаряженная масса не должна превышать отметку в 2.7 тонны. Последний параметр объяснялся тем, что машина просто не могла выдерживать больший вес, ведь ее пол был сделан из фанеры.

Ни одна компания, которая подала заявки, не смогла уложить в эти условия. Например, Fontauto представил экземпляр, который превышал в весе на 37 кг. Опытный образец Tiele вообще весил 3.5 тонны. В итоге власти выбрали автомобиль французов, вес которого был превышен на 50 кг. Победившая компания получила крупный заказ сразу на 62 инкассаторские машины. На улицах такие броневики появились уже в конце 80-х. Автомобиль очень понравился Госбанку СССР, ведь он отличался большим комфортом по сравнению с отечественными авто - здесь был усилитель руля, автономный отопитель салона и кондиционер.

Но модель прожила недолго, а все из-за перевеса в 50 кг, к которому прибавлялся вес сотрудников и груза. Через маленький период эксплуатации подвеска машины стала никакой, тормоза срабатывали не сразу, двигатель начинал перегреваться уже через 5 км, а петли на дверях начали ослабевать. Поэтому технику пришлось вытеснить из эксплуатации.

Итог. Первые бронированные автомобили инкассаторов появились еще в 80-е годы. Несмотря на то, что первое время они очень нравились сотрудникам, уже через пару лет их пришлось отправить на свалку.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS