12:44 13-08-2020
Вторая половина 20 века стала временем, когда многие инженеры разных стран пытались создать уникальную технику и представить ее на мировом рынке. Советский Союз в этот период мог похвастаться несколькими изобретениями в сфере автомобилестроения.
Например, ЗИЛ-113Г, который в то время имел ласковое прозвище «Чебурашка». Этот автомобиль имел статус самого скоростного грузового автомобиля на территории СССР. Многие водители того времени не понимали, зачем власти понадобился автомобиль подобного класса, который мог развивать скорость до 170 км/ч.
Создание. Начало данного агрегата было положено еще в момент создания лимузинов, которые предназначались для правительства. Они собирались на том же заводе, что и грузовики ЗИЛ. Согласно требованиям, на легковые правительственные авто устанавливали более мощные моторы, которые потребляли большое количество топлива. Когда лимузины находились на этапе тестирований, за ними постоянно следовал бензовоз, который сильно отставал по скорости. Поэтому авто высокого класса ехали на большом расстоянии от них. А когда в баке заканчивалось топливо, они были вынуждены ждать бензовоз - иногда несколько часов.
Чтобы сделать процесс испытаний более удобным, конструкторы завода решили разработать грузовой автомобиль, который смог бы развивать более высокую скорость. За основу брали ЗИС-115 - экземпляр лимузина, который находился на списании. Его оснастили бортовой платформой, а кабину взяли от ЗИЛ-157. В итоге инженеры смогли получить полуторку, которая развивала скорость до 120 км/ч. Некоторых сегодня удивит, что машину сделали бортовой, но для того времени это было нормально. Топливо тогда перевозилось не в одной цистерне, а в нескольких бочках, которые устанавливали на платформу.
Данный грузовик смог всех удивить, ведь он смог выполнять те функции, которые от него ждали. В 1980 году приняли решение - модернизировать грузовик. Инженеры провели много работ, результатом которых стал ЗИЛ-113Г. Внешний вид отличал его от других автомобилей, так как грузовик имел очень низкую посадку для своего класса.
Это был не единственный фактор, который вызывал обсуждения и удивления среди граждан СССР. Салон грузовика имел очень странные особенности. В него установили кожаные сиденья, которые в то время можно было увидеть только в люксовых автомобилях. Также здесь были внедрены некоторые опции, самой основной из которых стала рулевая регулировка. Все это было недоступно для обычных автомобилей того времени.
Обновленную «Чебурашку» укомплектовали мотором, который мог развивать мощность в 300 л.с. В паре с ним работала автоматическая коробка передач. Шасси было взято от ЗИЛ-114 в кузове лимузина, а кабина - от ЗИЛ-131, который представлял из себя военный автомобиль. Данная разработка могла без труда разгоняться до 170 км/ч. В 90-х годах производители задумались о том, чтобы пустить модель в серийную сборку, но планы так и не удалось реализовать.
Итог. ЗИЛ-113Г, или просто «Чебурашка», знаменитое изобретение времен Советского Союза. Скоростной грузовик выполнял важную функцию - следовал за лимузинами во время их тестирования. Встроенные в него двигатель на 300 л.с. позволял развивать скорость до 170 км/ч.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.