Датчик износа тормозных колодок — как работает на практике

16:22 11-08-2020

Безопасность дорожного движения - актуальная проблема в современном мире. Порой она зависит не только от знаний правил, но и от исправности автомобиля. Среди всех механизмов в машине самыми главными, с точки зрения безопасности, являются рулевое управление и тормозная система.

Каждый автовладелец должен своевременно проверять исправность тормозных колодок и при необходимости производить их замену. Чтобы у водителя не было необходимости каждый раз осматривать данный элемент, специалисты придумали специальный датчик, по которому можно узнать уровень износа колодки. Чтобы сказать, полезна ли эта функция, разберемся с принципом ее работы.

Как работает. Большинство машин сегодня оснащены фрикционной тормозной системой. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодка прижимается к диску и останавливает его вращение. Данные элементы изготавливают из композитного материала, которые показывают хорошее трение со сталью и чугуном. Во время эксплуатации они постепенно изнашиваются. Минимально допустимая толщина колодок - 2-6 мм.
Датчик износа - это механическое устройство, которое выполняет важную задачу, контролирует состояние тормозной колодки. Самая простая конструкция представлена в механическом шумовом датчике, который выглядит как U-образная полоска:

  1. Один ее конец вылезает за края колодки;

  2. Торец расположен на лини максимального износа;

  3. Когда колодка изнашивается, металл контактирует с диском, в результате чего возникает неприятный звук.

Есть и электрические датчики, которые делятся на 2 вида:

  • устанавливаются на суппорт;

  • устанавливаются внутрь колодки.

Металлический щуп располагается на точке критического износа и соединяется проводом с индикатором, который можно увидеть на приборной панели. Когда колодка находится в нормальном состоянии, щуп расположен далеко от тормозного диска, то есть, электрическая цепь не соединена и индикатор не светится. Когда поверхность начинает изнашиваться, проходит слабый ток. Если возникает критическая ситуация, ток резко возрастает и загорается индикатор.
Проблемы датчиков. Многие водители утверждают, что на практике данная система работает не совсем правильно. Например, во время эксплуатации датчик иногда срабатывает ложно. При этом, фрикционные накладки абсолютно новые. Такое возникает при слабом контакте разъемов, которые могут загрязняться. Иногда индикатор загорается из-за целого ряда причин:

  • неисправен датчик ABS;

  • включен ручник;

  • сломался стоп-сигнал;

  • недостаточный уровень тормозной жидкости.

Коды ошибок. Иногда на приборной панели вместо индикатора загорается ошибка в виде кода. На некоторых автомобилях может просто мигать восклицательный знак. Причину сбоя можно уточнить из расшифровки кодов:

  • EBS03220 - сбой напряжения, уровень давления масла заднего моста с левой стороны;

  • EBS03221 - информация с левого датчика, модель давления масла заднего моста с левой стороны;

  • EBS03222 - информация с правого датчика, информация о регулировке давления заднего моста;

  • EBS03272 - информация с правого датчика, давление заднего моста с правой стороны.

Итог. Датчик износа тормозной колодки - хороший помощник для водителя на теории. Однако, на практике он иногда может показывать ложную информацию и сбои в работе.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS