Ремонт ТС в России может подорожать в 10 раз. Разберёмся в деталях

22:36 01-08-2020

Ходят слухи о том, что уже в ближайшем будущем в ремонте не смогут участвовать запасные части бывшего употребления. Такая новость уже сейчас сводит с ума владельцев СТО, ведь они понимают чем это чревато. Владельцы ТС прибегают к использованию б/у запчастей из-за высокой стоимости новых деталей, а теперь хочешь не хочешь, а платить придётся.

Авторы поправок хотят чтобы рынок запчастей стал более безопасным и прозрачным. Пугаться пока не стоит, для того чтобы изменения заработали, необходимо одобрение всех стран-участниц ЕАЭС. Напомним, что сегодня туда кроме РФ входит так же Армения, Казахстан, Кыргызстан и Беларусь. Но дыма без огня не бывает и уже сейчас вопрос активно обсуждается. По прогнозам общие расходы российских автомобилистов на ремонт авто с 5 миллиардов рублей увеличится до 35 миллиардов рублей в год. Совершенно очевидно, что кому-то прийдётся с рынка уйти. Особенно это касается тех, кто промышляет продажей б/у запчастей.

О каких б/у запчастях говорится? Согласно документу, повторно нельзя будет использовать следующие детали:
1. Подушки безопасности. Речь идёт о тех, которые были вмонтированы в рулевое колесо, а так же блоки электронного управления и датчики.
2. Автоматические, а так же неавтоматические ремни безопасности в сборе.
3. Кресла в которые вмонтированы крепление ремней или подушек безопасности.
4. Тормозные системы.
5. Иммобилайзеры, повторители, а так же блоки электронного управления.
6. Каталитические нейтрализаторы, а так же сажевые фильтры.
7. Глушители системы выпуска.
8. Газобаллонное оборудование для перевода авто на работу на пропане или метане.

Стоимость ремонта увеличится в 10 раз. Эксперты говорят о том, что сейчас в России автомобилисты и так стали менять свои транспортные средства реже. Средний возраст машины достигает 10-12 лет. Используя б/у запчасти стоимость ремонта выходит гораздо дешевле. Если покупать постоянно новые, то можно впоследствии стать банкротом. Подумайте захочет ли человек, который владеет ТС стоимостью 600-700 тысяч рублей, отдать за ремонт 100-150 тысяч рублей.

Эксперт заявляет, что документ, а точнее пункты прописанные в нём необходимо доработать. Вот возьмём ту же самую подушку безопасности, если она выстрелит, то очевидно, что использовать её повторно не получится. Рулевое управление, тормозные системы, а так же впускную систему использовать повторно вполне можно. Особенно, если эти детали были сняты с автомобилей с относительно небольшим пробегом. Конечно же если детали успели заржаветь, выйти из строя, то это можно будет легко определить. Ни один здравомыслящий человек такое себе не установит.

Практически все контрактные запчасти в Россию привозят из-за рубежа. Все они, как правило, демонтированы с ТС, которые в среднем проезжают от 20 до 40 тысяч километров. Тут можно поручиться за хорошее качество.

Что же такое деталь бывшего употребления? Вот кстати об этом в документе ничего не говорится. Где эта самая грань и что можно считать деталью бывшего употребления. Вот давайте рассмотрим ситуацию, один автомобилист решил купить тормозной диск, распаковал его и т.д. Но впоследствии решил машину свою не ремонтировать, а деталь соответственно продать. Что же с диском? Какой статус он имеет теперь - новый или уже б/у?

Ситуация может усугубиться, если в будущем запретят продажу деталей, которые привозятся из-за границы. Дело в том, что даже если документ одобрят, то надежда останется только на новые запчасти, которые привозят из Китая. Они конечно не самого высокого качества, но всё-таки имеют статус новых деталей. Самое интересное, что сейчас невозможно определить какая деталь новая, а какая б/у, значит весьма очевидно, что все могут столкнуться с полной неразберихой.

Когда ожидать изменения? Как и говорилось ранее, ответить на вопрос когда в силу может вступить подобные изменения нельзя. Хотя бы потому, что многие эксперты считают документ недоработанным и сырым. Представитель Минпромторга в свою очередь считает, что все изменения должны распространяться исключительно на автопроизводителей. В особенности на тех, кто занимается переделками транспортных средств и создают новые экземпляры с использованием б/у запчастей.

В заключении можно вспомнить одну популярную пословицу - чем дальше в лес, тем больше дров. Это какое-то сумасшествие, которое не позволяет расслабиться абсолютно никому. Даже ситуация с коронавирусной инфекцией никак не влияет на новые законы и предложения, выпускаемые со скоростью света. Остаётся только надеяться, что подобные изменения не найдут одобрения. На собрании представителям сервисов дали возможность высказать своё мнение, которое наверняка примут во внимание. А как вы считаете, что такое деталь бывшего употребления?

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS