Неотбалансированные колеса — с какими последствиями можно столкнуться

16:27 01-08-2020

Качественное и безопасное дорожное движение - это то, о чем мечтают все водители. Автомобиль может работать исправно, но для этого владелец должен постоянно следить за исправностью всех его элементов, а при необходимости - отправляться в сервис.

Неполадки в системе управления и колесах - самые опасные. Многие автовладельцы сталкиваются с самой распространенной проблемой - неправильная балансировка колес, которая происходит из-за некоторых причин. Когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, можно с легкостью потерять грузики и колпаки. Диски при этом получают сильнейшие удары и начинают деформироваться.
Вмятина на диске - первая причина расбалансировки. Определить данную поломку можно по появлению вибрации, которая не только мешает комфортному вождению, но и воздействует на важные в авто системы - ABS и ESP. Рассмотрим, можно ли эксплуатировать автомобиль с неотбалансированными колесами.

Бьет колесо - причины. Балансировка колес - это очень важная процедура, в которой нуждаются даже новые колеса. На этапе производства нельзя точно распределить массу покрышки относительно оси вращения. Так как колесо состоит из нескольких слоев, это очень усложняет данный процесс. Покрышки, которые производятся на более современных заводах, не имеют сильной вибрации при движении. А вот на менее качественных колесах посторонние звуки и удары в руле более ощутимы. Со временем любое колесо начинает бить.
Приведем пример - на автомобиле установлены колеса без балансировки, то есть центр веса не распределен относительно оси вращения. Когда водитель соблюдает маленькую скорость, никаких посторонних шумов и вибраций не ощущается, при этом на безопасность движения нет никакого влияния. Если повысить скорость до 70-80 км/ч, колеса начинают вращаться с большей частотой, при этом колебания начинают повышаться.
Водитель в данном случае может ощущать вибрацию не только в руле, но и в сидении и вообще во всем салоне. Из-за этого амортизаторы и сайлентблоки работают в повышенном темпе.

Завыл подшипник. Колебания на высоких частотах не приносят пользы ни одному автомобилю. Когда колеса и кузов входят в резонанс, автомобиль начинает вибрировать во всех местах - в гайках, болтах, подшипниках. В большинстве случаев, водитель сталкивается с утечкой технических жидкостей или неполадками в охлаждающей системе двигателя.
Если продолжать движение с разбалансированными колесами, может завыть подшипник. Так как ролики начинают тереться чаще, ступица сильно нагревается, а затем ломается. После этого машину тянет вбок, что снижает управляемость.
Еще одним серьезным последствием является пониженное сцепление колес с дорогой. Это понижает безопасность вождения и приводит к неравномерному износу покрышки.
Чтобы исключить последствия разбалансированных колес, необходимо незамедлительно установить причину этого и отправиться в сервис.

Итог. Проверка балансировки колес - важная процедура, которую должен выполнять каждый владелец. По внешним причинам установить поломку не всегда можно. Чтобы не довести проблему до более серьезных последствий, нужно незамедлительно ее устранять.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS