Лишили прав за границей… А дома?

15:00 29-07-2020

Алкоголь за рулем остается наиболее дискутируемой темой для водителей.

В летний период соблазн немного расслабиться при помощи крепких напитков в отпуске подталкивает некоторых водителей балансировать на гране дозволенного. В этой ситуации кажется задержание в чужой стране «под хмельком» не таким уж страшным происшествием. А как обстоит дело на самом деле?

О разных подходах к алкоголю за рулем. Единого подхода к уровню содержания спирта в крови не существует. В отдельных странах «абсолютный ноль» - нормальная практика:

  • Чехия;
  • Венгрия;
  • Мальдивские острова;
  • Румыния;
  • Словакия.

Но большинство стран учитывают, что уровень 0,1-0,2 промилле алкоголя в крови может быть связан с естественным брожением в организме, болезненным состоянием. Также следует учитывать допустимую погрешность прибора для измерения. Среди стран, где уровень содержания алкоголя выше чем в России, выделяются (в промилле):

  • Норвегия, Эстония, Польша - 0,2;
  • Беларусь - 0,3;
  • Литва - 0,4;
  • Латвия, Австрия и еще около 10 европейских стран - 0,5.

Самым большим допустимым значением в странах Западной Европы считается показатель 0,8 ‰. Такой уровень допустим Люксембурге, Лихтенштейне, Великобритании, на Мальте и в Сан-Марино. При этом вождение должно быть безопасным и не вызывать угрозы для дорожного движения.

Что ждет водителя на родине? Итак, выявление степени опьянения произошло в другом государстве. В этом случае возможны два исхода:

  1. Россия с этой страной ратифицировало Конвенцию «о взаимном признании решений ща нарушении ПДД». В число позиций, обязательных для взаимного исполнения, входит и фиксация пребывания в алкогольном состоянии водителя. Этот документ признан между Россией и некоторыми странами бывшего Советского Союза - Беларусью, Армений, Азербайджаном, Киргизией, Казахстаном, Молдавией, Грузией и Таджикистаном. Лишение прав будет признано и по возвращению домой.
  2. Россия не подписывала совместных документов со страной фиксации нарушения. В этом случае наказание придется понести в стране, где дорожная полиция зафиксировала нарушение. Лишения прав по возвращении не последует.

Ситуация по второму исходу не должна успокаивать нарушителя. Нередко размер наказания оказывается значительнее, чем у себя на родине. И возместить тот же штраф может потребовать несколько лет работы, а если сделать это невозможно сразу, потребуется еще только уточнить у местных властей, что ожидает нарушителя в этом случае.

В качестве заключения. Показателен пример Германии, где для разных водителей установлена индивидуальная планка. Молодой шофер не может себе позволит ничего, кроме показатель «0». Далее, по мере роста опыта и водительского стажа цифра несколько меняется. Но если и при опьянении на уровне 0,3 ‰ поведение будет неадекватным, то водителя ждет индивидуальный тест и наказание.

Так что при малейших сомнениях в своем состоянии от управления автомобилем лучше отказаться. Кстати, и «домашний контроль» алкотестером после обильного употребления напитков накануне не всегда гарантирует надежную защиту.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS