00:12 23-07-2020
Накануне Центральный Банк проверил страховые компаний по всей стране. Результаты проверок шокировали. Дело в том, что большинство компаний при общении с клиентами используют различные приёмы для того чтобы навязать ненужные услуги. Бывает, что некоторым в оформлении полиса ОСАГО вообще отказывается и всё из-за того, что якобы специалист считает этого человека неинтересным клиентом. Конечно же это не его личная неприязнь или что-то подобное, это чёткое указание свыше, которому приходится придерживаться. А кризис из-за пандемии коронавируса только усугубил ситуацию. Давайте разберёмся в ситуации и выясним чего нужно опасаться.
Отказ оформить ОСАГО. По закону никто не имеет право отказать водителю оформить полис ОСАГО. И естественно, специалисты делают это не напрямую, иначе им бы прилетело по шапке. Дело в том, что некоторые страховщики отправляют автомобилистов проверить ТС в другие подразделения. Знаете в чём подвох? Когда человек приезжает по указанному адресу, оказывается, что пройти осмотр сейчас не получится. Во-первых нужно было записываться заранее, а во-вторых даже если человек захочет отстоять очередь этого сделать не сможет чисто физически ведь они просто огромные. Таким образом огромная часть клиентов отсеивается по причине того, что бегать туда обратно никому просто не хочется.
В ЦБ говорят о том, что такая услуга абсолютно незаконна. Если договориться о месте осмотра по какой-либо причине не получается, то страховщик обязан оформить договор без осмотра.
Да, по закону страховщик может попросить клиента пройти осмотр, чаще всего этого кстати никто не делает. Но время и место они должны согласовать вместе с водителем, чтобы ему так же было комфортно и удобно. Если место оговорили, автомобилист приехал, а его тут же направляют по другому адресу, то такие действия можно считать абсолютно незаконными. Автомобилист должен отказаться, а страховщик просто обязан оформить услугу. Страховщики пользуются тем, что водители просто не жалуются на их противоправные действия. Если с вами поступили так же, то тогда вы можете записать момент отказа и отправить данные в приёмную Центробанка.
Обман при попытке оформить ОСАГО на сайте. Специалисты ЦБ поделились и этой информацией. Некоторые компании специально создают так называемые технические ошибки. Сказать конкретнее? При составлении договора сочетают латинские и кириллические символы. Подобное некорректное заполнение может привести к тому, что система просто не позволит заключить договор. Автомобилист, который несколько раз увидит на экране слово "ошибка" наверняка будет крайне раздражён и откажется от оформления услуги.
Зачем им это нужно? Специалисты говорят о том, что подобными делами занимаются мелкие компании, которые хотят огородить себя от различного рода рисков. Например они могут поставить ограничения на регионы, которые считаются проблемными, либо на тех, кто пытается застраховать ТС работающее в такси. Тут никто не держится за клиентов, главное - избежать неприятных ситуаций в будущем.
Конечно тут ещё нужно вопрос задать ЦБ, почему они не опубликовали список недобросовестных страховщиков и не наказали их штрафом. Обычный человек, который работает 6 дней в неделю и в свой выходной решает оформить полис ОСАГО онлайн, наверняка будет огорчён тем, что сделать это не получается. Мало кто подумает, что виноват страховщик, да и жалобу не напишет, а вот настроение себе наверняка испортит.
Невыгодный договор. Как оказалось, есть организации, которые заставляю человека заключать договор не только со страховой компанией, но и с СТО. При чём условия координально отличаются от тех, что прописаны в определённых законом условий по ОСАГО. В подобных договорах никто не указывает сроки за которые компания обязуется провести ремонт, а так же страховщик оставляет себе возможность внести доп.информацию без согласия клиента.
Запомните, что когда вы приезжаете сдавать авто в ремонт, ничего подписывать не нужно. Сдали автомобиль, получили акт-приёма передачи и на этом всё. По закону страховщик должен произвести ремонт за 30 дней. О продлении срока ремонта нужно договариваться с владельцем ТС.
При оформлении Е-ОСАГО незаметно включают совершенно другие услуги. В настоящее время электронные полисы ОСАГО можно приобрести в интернете. Страховые компании пользуются этим и предлагают клиентам оплатить другие продукты и оформить их. При чём происходит это всё автоматически ровно в тот момент, когда пользователь решается заключить договор ОСАГО. Все эти действия считаются незаконными.
Чтобы не попасть в сети страховых компаний нужно очень внимательно читать все правила до заключения договора и оплаты.
Оплата экспертизы после ДТП. Так же некоторые страховые компании зачем-то проводят независимые оценки повреждённых в ДТП авто за счёт потерпевшей стороны. Сами понимаете, что деньги на дополнительные услуги есть далеко не у всех. Во-первых потерпевшему нужно в письменной форме предложить провести независимую экспертизу, а во-вторых человек может от этого предложения отказаться. Эксперты говорят, что огромное количество водителей не хотят конфликтовать со страховыми и им проще заплатить эти три тысячи рублей, лишь бы не втягиваться в разбирательства.
Получение согласия на ремонт б/у запчастями. Иногда страховые компании незаметно в договор включают пункты в котором говорится о том, что при ремонте ТС могут использоваться б/у запчасти. Эксперты считают, что подобные действия могут привести к печальным последствиям, ведь где гарантия, что эти компоненты в хорошем состоянии.
В РСА заявили, что закон об ОСАГО не допускает использование б/у запчастей, либо восстановленных комплектующих. Могут быть исключения в случае, если страховщик вместе с клиентом прорабатывает некоторые пункты совместно.
В общем всем водителям нужно быть предельно внимательными для того чтобы не попасть на удочку недобросовестных страховщиков. А их к большому сожалению сейчас огромное количество. Перечитывайте договор, а ещё лучше прочитайте Закон об ОСАГО и будет вам счастье.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.