Studebaker Avanti — самое противоречивое спортивное купе компании

15:39 22-07-2020

Своим появлением на свет автомобиль Avanti обязан одному из отцов мирового дизайна - Реймонду Лоуи, приложившем руку к сотням брендов - от фирменной бутылки кока-колы и сигарет до автомобилей.

В 60-х годах прошлого столетия автокомпания Studebaker находилась в финансовом кризисе. Для стремительного выхода из него нужен был яркий и мощный прорыв. Компания обратилась к Лоуи, под началом которого уже было создано несколько экстравагантных для того времени автомобилей. К примеру, Studebaker Commander с панорамным остеклением в задней части автомобиля.

Всего за 40 дней команда разработчиков во главе с Реймондом Лоуи создала прототип Avanti. На тот момент автомобиль этот значительно отличался от американских моделей, больше напоминая европейскую. Несмотря на то, что мотор располагался спереди, передняя часть авто без радиаторной решетки сразу же привлекала к себе внимание.

Спортивное купе отменно показало себя и на испытаниях, развивая скорость на солончаках до 276 км/ч, и это в 1963 году. Под капотом Avanti трудился 4,7-литровый двигатель V8, который позволял развивать скорость авто до 190 км/ч, а с турбонаддувом - и до 220 км/ч.
Проблему вызывали поставки кузова из стеклопластика с заводов компании, выпускавшей кузова для Chevrolet Corvette. Пришлось со временем переносить производство кузовов на Studebaker.

К запуску первой партии Avanti подошли с раскрученным пиаром. Купе даже вручили гонщику, выигравшему гонки «Инди-500» в 1962 году в качестве части призовых. Но американскому потребителю автомобиль, что называется, «не зашел». Через год Avanti пришлось снять с производства, собрав вместо запланированных 20 000 экземпляров всего 4600.

Несмотря на большую рекламную компанию, покупатель не спешил расставаться с 4445 долларов на покупку Avanti. В итоге автомобиль, призванный стать прорывом для Studebaker, утянул компанию на дно.

Тем не менее, спортивное купе было признано новаторским, чтобы бездарно сгинуть в анналах истории. Дилеры Studebaker в 1965 году выкупают права на Avanti и выпускают его вплоть до 2000 года.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS