Для чего Amazon пришел на рынок беспилотников

20:54 08-07-2020

Amazon ведет переговоры о покупке автономного стартапа Zoox. Об этом сообщают различные зарубежные источники. Но эксперты считают, что компания Джеффа Безоса не будет развивать этот сегмент, а использует уже существующие разработки в собственных коммерческих целях.

Стартап, основанный в 2014 году, готовит запуск системы беспилотного такси в Сан-Франциско в 2020 году. При этом сообщается, что Amazon, скорее всего, больше заинтересован в использовании технологии Zoox для доставки посылок, нежели для перевозки пассажиров, поэтому есть вероятность, что в случае оформления сделки робот от Amazon не будет участвовать в работе служб такси. Во всяком случае, это не будет его приоритетным направлением.

В сфере разработок автономных автомобильных систем полно историй о разбитых мечтах, неудачных проектах и прогоревших инвесторах. Создать автомобиль, способный эффективно обеспечивать перевозки без водителя, оказалось не только технически очень сложно, но и категорически дорого. Так что неудивительно, что очередной не самый безнадежный стартап Zoox оказался готов к переговорам о покупке со стороны такого трансконтинентального гиганта как Amazon. В конце концов, большинство бизнес-проектов в конечном итоге создается для того, чтобы их потом выгодно продать.

Долгосрочная цель Zoox заключалась в создании аппаратного и программного обеспечения для роботакси на базе электромобилей. Компания, основанная в 2014 году, еще в 2018 году объявила о своем намерении запустить в Сан-Франциско в 2020 году услугу автономных пассажирских перевозок. Как и многие коллеги в гонке по созданию автомобиля с автоматическим управлением, она не достигла своей цели.

Как уже сказано, вероятно, что если Amazon купит Zoox, технология, которая должна была использоваться для самостоятельного вождения такси, будет активирована для доставки посылок, на чем, напомним, собственно специализируется крупнейшая в мире компания на рынке платформ электронной коммерции. Роботы-разведчики компании Scout в настоящее время уже обслуживают потребителей в некоторых странах.

Расширение возможностей автоматической доставки и внедрение более крупных транспортных средств в свой автономный автопарк может потенциально снизить накладные расходы Amazon. А для экспертов в сфере разработок автопилотов это очередной сигнал о том, что для массового внедрения технологии придется еще какой-то время подождать. Пока все, что было разработано и представлено рынка до сих пор, не убедило инвесторов и общественность в том, что технология будет достаточно эффективной, доступной и безопасной для рядовых потребителей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS