Нужно ли менять масло при замене ремня ГРМ?

14:16 08-07-2020

Предстоящая замена ремня газораспределительного механизма поднимает несколько вопросов у владельца автомобиля.

Уже сама по себе операция не дешевая, к тому же совпадает с другими работами. Поэтому логичным оказывается вопрос, а обязательно ли проводить ту же замену масла одновременно с обслуживанием ГРМ?

Об интервале обслуживания. Ответ, казалось, бы лежит на поверхности - следует ознакомиться с регламентом проведения технического обслуживания. Как правило, замена масла здесь проводиться при каждом обслуживании с учетом одного из двух критериев:

  • пробег - 15 тыс. км (лучше 10-12 тысяч);
  • выполнение операции не реже 1 раза в год (в случае малых пробегов).

Проведение обслуживания газораспределительного механизма производиться со значительно более длительным интервалом, который зависит от модели автомобиля. К примеру, для некоторых двигателей такой интервал отличается на порядок (тыс. км):

  • Renault Sandero - 60;
  • Volkswagen Passat (B5) - 90;
  • KIA Rio (поколение IV) - 120;
  • Ford Focus (III) - 150.

Сегодня отдельные производители заявляют ресурс ремня ГРМ и сопутствующих деталей на уровне 210 тыс. км. При этом иногда ограничивают временной интервал службы детали - 4-6 лет.

Таким образом, одновременная замена масла в двигателе и привода газораспределительного механизма совпадет на одном из очередных ТО.

А если замена не плановая? При эксплуатации автомобиля возможны ситуации, когда установка нового ремня ГРМ производится не по плану. Среди наиболее частых ситуаций выделяются:

  • профилактическая замена в случае покупки машины на вторичном рынке;
  • выявление замасливания поверхности ремня при очередном ТО.

Во втором случае причиной ранней выбраковки элемента привода может стать текущий сальник (спереди мотора) коленчатого вала двигателя. В этом случае возможен обрыв ремня и с заменой сальника, как и приводного элемента, тянуть не стоит. Даже если предыдущая замена масла была проведена недавно, не исключено, что такую операцию механики предложат провести внепланово.

Нередко возникает вопрос, а стоит ли менять также досрочно и приводные ролики. Здесь все зависит от срока использования и материала этих деталей. К примеру, если ремень ГРМ приходится менять при работе всего после 20 из 120 тысяч регламентируемых километров, то дальнейшая их работа возможна. Исключением станет использование роликов с пластиковыми элементами и их замасливанием.

Также возможна дальнейшая эксплуатация и водяного насоса системы охлаждения в случае его недавней замены.

Вместо заключения. Представители автосервиса нередко идут на досрочную замену масла для получения дополнительного заработка. Владельцу автомобиля будет полезно иметь при себе не только сервисную книжку, но и перечень выполненных операций при последнем проведенном обслуживании.

Если владельцу механики сервиса не дают аргументированного ответа о необходимости проведения определенных работ, можно обратиться за разъяснениями к представителям официального сервиса или независимому техническому эксперту.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS