Необходим ли датчик дождя в автомобиле

18:42 06-07-2020

Каждый год новый автомобили комплектуются современными технологиями, которые способны облегчать движение на дороге. Еще 10 лет назад большинство устройств были доступны только в дорогих автомобилях. Сегодня подобными приспособлениями можно оборудовать даже отечественный авто.

Желание поставить какое-либо устройство в автомобиль часто связано с большим объемом рекламы. Сегодня популярно приспособление - датчик дождя. Отзывы о нем неоднозначные - для кого-то полезен, а кому-то не пригодился совсем. Рассмотрим, что из себя представляет этот датчик и стоит ли его устанавливать.

Какие задачи выполняет датчик дождя. Устройство соединяется с оптикой и электроникой и размещается на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Датчик состоит из фотодиода и светодиода.

Работает прибор по следующему принципу:

  • светодиодная часть излучает невидимый человеческому глазу свет;
  • свет отражается от лобового стекла и идет на фотодиод, отвечающий за чистоту стекла.

Данный прибор позволяет определять необходимость работы дворников. Когда лобовое стекло сухое, на фотодиод поступает свет в большом объеме. Когда стекло мокрое, свет идет в недостаточном количестве, и прибор запускает в работу дворники.

Датчик дождя оснащен сверхчувствительным приемником света - это позволяет поддерживать лобовое стекло в идеальной чистоте.

С какими сложностями можно столкнуться. Многие автовладельцы, которые уже провели тест данного прибора, заявляют о его многочисленных недостатках. И вот с чем они столкнулись:

  1. Датчик срабатывает не вовремя. Иногда дворники начинают работать только тогда, когда за лобовым стеклом уже ничего не видно.
  2. Не срабатывает в продолжительный дождь. Из-за этого приходится перенастраивать прибор.
  3. Иногда дворники включаются, когда на улице даже нет дождя - без необходимости.
  4. Многие датчики могут сопрягаться и с другими элементами автомобиля. Например, могут самопроизвольно опускать и поднимать окна, включать поворотники при малейшем повороте колес.

Ряд подобных проблем заставляет водителей отключать датчик и контролировать чистоту стекол самостоятельно.

Устанавливать датчик можно только на целое стекло, не имеющее повреждений. Если на лобовом будут трещины или царапины, луч будет искаженным. Соответственно, датчик будет считывать данные неправильно.

Есть ли необходимость в устройстве. Многие автовладельцы смотрят обзоры на данные датчики, в которых рассказывается о необходимости такого устройства. Но если взвесить все плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что данный датчик - дополнительно приспособление, но острой необходимости в его приобретении нет. Все плюсы, которые указываются в рекламе - всего лишь маркетинговый ход. Очищать стекла можно и самостоятельно, используя рычажок под рулем.

Итог. Не исключены случаи, когда различные устройства действительно приносят пользу в дороге. Но их работа должна отличаться высоким качеством, категорически исключены возможности сбоя. Про данный датчик этого, к сожалению, сказать нельзя. Лучше потратить немного времени на самостоятельное включение дворников и при этом сэкономить деньги.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS