12:20 06-07-2020
Наверное мы не раскроем какую-то тайну за семью печатями, если скажем, что довольно много советских моделей автомобилей были полностью или частично скопированы с зарубежных. Сегодня мы поговорим про ЗИЛ-157.
Из истории отечественного автопрома мы знаем, что прототипом известного советского грузовика ЗИЛ-157 является американский Studebaker.
Американский грузовик появился у нас в стране в 1941 году. Советский ЗИЛ-157 начали производить в 1958 году. Попробуем сравнить данные модели, опираясь на материалы портала Территория Новостей.
Отечественный грузовик по силовой части оснащался 5,5-литровым агрегатом на 104 л.с. В роли трансмиссии использовалась пятиступенчатая механическая коробка. Также в арсенале ЗИЛ-157 была двухступенчатая раздатка.
Данный грузовик мог перевозить пять тонн грузов. На сто километров пути машина потребляла около 50 литров топлива. Максимум скорости зафиксирован на отметке 60 км/ч.
У Studebaker силовая установка представлена 5,2-литровым мотором на 95 л.с. Трансмиссия организована аналогично: пятиступенчатая МКПП и раздатка на две ступени.
В кузове грузовик мог перевозить около 2,5 тонн. При этом он расходовал около 45 литров на сто километров пути.
Как видим, советские инженеры не копировали слепо заграничную технику, а внимательно изучали ее и совершенствовали под новые задачи.
А какой отечественный автомобиль, созданный по аналогии с зарубежной моделью, вы считаете лучше своего прототипа? Поделитесь интересной информацией в комментариях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.