18:19 29-06-2020
На замену ЗИЛа-164 пришёл новенький ЗИЛ-130. Сказать, что это обыкновенный советский грузовик, достаточно сложно. Этот автомобиль по праву стал легендарным для советской автомобильной промышленности.
ЗИЛ-130 является универсальным авто. Многие экземпляры этой модели поставлялись в заграничные страны, а в самом советском союзе грузовик нашел применение во многих сферах, включая армию. Эта машина считалась среднетоннажной. Она имела достаточно внушительную грузоподъёмность и при этом маленькие размеры. Благодаря этим характеристикам ЗИЛ-130 часто выигрывал у ГАЗ или МАЗ. Шоферы характеризовали машину как комфортное в управлении, просторное и надёжное средство передвижения. Авто было оснащено пятиступенчатой коробкой передач, восьмицилиндровым двигателем и гидроусилителем руля.
Производили машины этой модели массово. На заводе имени Лихачёва, который находится в Москве, такие автомобили выпускались до 1994 года, а после, вплоть до 2014 года ЗИЛ-130 выпускался Уральским автомоторным заводом. На базе этого грузовика было разработано немало различных модификаций.
Внешний вид автомобиля был достаточно прост и незамысловат. Большее количество выпускаемых машин имели бело-голубой окрас. Некоторые люди до сих пор задаются вопросом, почему была выбрана именно такая расцветка. Ответ на этот вопрос есть!
Существуют две версии, почему же кабины старых ЗИЛ-130 были именно голубые. Переизбыток голубой краски в Советском Союзе. Люди, которые жили во времена СССР, скорее всего помнят, что основными цветами краски в стране являлись зелёный и синий. Так случилось потому, что производство именно этих цветов требует меньшее количество пигмента, а следовательно, стоит дешевле. Такой краской красили практически всё - стены, потолки, полы. Во многих старых квартирах, капитальный ремонт в которых не производили со времен Советского союза, до сих пор можно найти голубые стены или потолки. Первая версия окраски ЗИЛов исходит именно от этой темы - считают, что голубой краски было просто слишком много, и поэтому автомобили окрашивали в такой цвет. Значит, никакого смысла эта расцветка в себе не несла. Подтвердить эту теорию может отзыв человека, который приходится внуком одного из работников завода имени Лихачёва. На форуме молодой человек написал, что, по словам деда, на территории завода хранилось огромное количество голубой краски, поэтому решение о выборе оттенка для кабин было очевидным.
Дизайнерский ход. Но есть ещё одна версия, касающаяся этого вопроса. Она основана на том, что идея сочетания голубого цвета с белым являлась достаточно хорошим дизайнерским ходом. Есть информация, что мысль о создании двухцветной кабины пришла в голову советскому автомобильному дизайнеру Эрику Сабо. Именно он был ответственен за экстерьер ЗИЛа-130 и изменение пятитонного грузовика.
Итог. Рассмотрев версии о смысле расцветки 130-й модели завода имени Лихачёва, люди обычно склоняются ко второй мысли. Объясняется это тем, что идея о слишком большом количестве голубой краски не учитывает то, что передок кабины окрашен в белый. Значит, вероятнее всего, бело-голубой внешний вид ЗИЛа всё же был выбран дизайнером Сабо.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.