Старые модели V8, которые производятся до сих пор

21:12 24-06-2020

Совершенно не преувеличивая, можно говорить о том, что с остановкой производства L675, пришедшего на смену ставшего легендарному L410 - восьмицилиндровому мотору британского производства объемом 6,75 литра.

Этот мотор применялся в качестве силовой установки на автомобилях марки Rolls-Royce и Bentley в период с 1959 по 2019 год. Немалое количество моторов выпускались серийно хотя бы на протяжении 30 лет, без учета аппаратов из стран третьего мира, и разного рода экзотических моделей. Речь пойдет о моторах-долгожителях автомобильного мира, которые или уже не выпускаются, или находятся на грани прекращения производства.

L410. Вначале стоит поговорить о первопроходце в этом плане, так как большая часть современных автовладельцев вообще не видела этот мотор, не говоря уже о том, чтобы передвигаться на автомобилях с ним в качестве силовой установки. В начале 50-х годов Rolls-Royce потребовался новый тип мотора, так как использовавшиеся В 60 и В80 начали сильно устаревать. От проведения экспериментов с V12 компании пришлось отказаться ввиду неудачных попыток разработки еще в довоенные времена, и остановиться на системе V8, диаметр цилиндров на котором составлял 4,1 дюйма, а расстояние между цилиндрами - 4,75 дюйма. Наименование серии L410 свидетельствует об этом. Первый его вариант объемом рабочей камеры в 6,25 литра и мощностью 172 л.с. ставился на Rolls-Royce разных модификаций и Bentley S2. Мотор не один раз подвергался процессу модернизации, с изменением привода распредвала, заменой ремней на цепь, и возрастанием рабочего объема. Самая объемная версия была выпущена в 70-е годы - 7 269 куб. см. Предельная же мощность была продемонстрирована на моторах объемом 6,75 литра - 530-537 л.с. Детали же на этих моторах, произведенных в разные годы, были абсолютно разными и не взаимозаменяемыми.

Отечественный аналог. В это же время на заводе в Запорожье в был выпущен мотор V8 серии ЗМЗ-13. Его характеристики были снижены, особенно в плане рабочего объема - только 5,5 литров. Несмотря на это, его мощность практически ничем не уступала зарубежному варианту, и составляла примерно 195 л.с. Конструкция его практически полностью копировала английский вариант, но она имела преимущество за счет большей технологичности, легкости и дешевизны.

Спустя некоторое время была выпущена дефорсированная версия ЗМЗ-41 для использования на 76 бензине, устанавливаемая на БРДМ. Развитие 5,5 литровой версии не останавливалось, с появлением ЗМЗ-14 мощностью 220 л.с., а после и ЗМЗ-505 почти аналогичной мощности.

Наиболее массовой серией стал мотор объемом 4,25 литра, под названием ЗМЗ-53, а мотор для автобусов с объемом 4,68 литра. Чаще всего моторы 500 применены на транспорте под маркой ПАЗ.
Классический американский вариант. Во время произнесения фразы «Small block» в России нередко забывают сообщить о том, что речь идет о Chevy Small Block или SBC. Несмотря на тот факт, что упомянутые двигатели принадлежали к разным сериям, имевшим собственные наименования маркетингового характера, проект был признан имеющим наивысшую перспективу и продолжительность. История отсчитывается от 1955 года после выпуска версии Turbo Fire. Мощность была в диапазоне от 162 л.с. до 240 л.с. Наибольший объем составлял 370 куб.см при объеме 5,7 литра.

Итог. Существует несколько моторов с 8 цилиндрами, производившихся в советское время, но в небольших количествах выпускающихся до сих пор. Для своего времени они представляли очень большой технологический прорыв, до появления более совершенных версий.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS