История реальной поездки на беспилотном такси Uber

09:49 22-06-2020

Таксомоторная компания Uber решила одной из первых шагнуть в наше с вами заветное будущее. Напомним, что беспилотный транспорт уже существует, но только пока вывести его на дороги общего пользования пока не решаются. Стало известно, что компания начинает активно бороться с таксистами и уже в ближайшее время планирует внедрить службу беспилотного такси.

До России такое доходит намного позже, но вот к примеру в Америке одному из журналистов удалось прокатиться на беспилотном такси уже осенью прошлого года. В этой статье мы узнаем о впечатлениях и вообще интересен сам процесс, ведь возможно и нам удастся прокатиться на таком транспорте с ветерком. Далее история будет пересказана от лица журналиста, а по совместительству испытателя беспилотного такси.

Итак, мой сегодняшний день начался точно так же, как и все остальные. Проснулся, умылся, собрался, достал смартфон и решил вызвать по приложению такси. Довольно-таки быстро на горизонте появился белый Ford Fusion. Привлекло внимание то, что на крыше авто было расположено огромное количество камер, лазерных датчиков и т.д. Кстати немного отойдя от темы нужно отметить, что пользователи Uber могли уже с 2016 года ездить на беспилотном транспорте, но только с водителем-инженером, который мог бы в случае ЧП взять управление в своих руки.

Совершенно понятно почему компания так стремится усовершенствовать и наконец-то ввести на дороги беспилотники. Они хотят как можно скорее избавиться от водителей и забирать всю прибыль полностью себе. Да, это бизнес и ничего с этим не поделать. В салоне автомобиля отделка под кожу, впрочем ничто не кажется необычным, всё как в обычном авто. Но вот в глаза бросилась большая красная кнопка, которая установлена на месте подстаканника. Теперь она играет роль переключателя автономного режима управления. На переднем кресле расположился инженер, который читал какие-то странные и неразборчивые потоки. Ну да ладно, это его работа, а мы осмотримся ещё. В центре между сидениями расположился большой сенсорный экран. И на нём написано: "Добро пожаловать, Алекс! Давай поездим".

В первую очередь компания хочет познакомить своих клиентов с беспилотным транспортом и для того, чтобы они не боялись садиться в такой автомобиль конечно же начинать нужно с малого. Для начала нужно проехаться просто с инженером, который обеспечит вам эмоциональное спокойствие. На планшете вы можете найти интересующую вас информацию, возможно вам интересна максимальная скорость авто или для чего на крыше расположено столько датчиков. Вот в первую поездку вы как раз можете это всё прочитать.

Представители компании заявляют, что они хотят создать максимально понятный для потребителей автомобиль. Нужно чтобы они чувствовали себя в безопасности на протяжении всей поездки. На одной части экрана отображается информация о маршруте, скорость, а так же расстояние до точки назначения. Вторая часть экрана показывает дорогу глазами радара, который располагается на крыше автомобиля. Основная идея подобного решения - показать клиенту мир глазами робота.

Поездка протекала достаточно плавно, да впрочем и маршрут был довольно-таки простой. Было видно, что инженер несколько раз брал управление в свои руки. В первый раз ему хотелось самостоятельно замедлиться, а во второй раз он пропускал пешехода. Кстати прохожие очень бурно реагируют на такой транспорт, останавливаются, постоянно его фотографируют. Находясь внутри беспилотника можно почувствовать себя на минуточку звездой за которой следят папарацци.

Кстати в Калифорнии власти ежедневно ужесточают законы в отношении беспилотного транспорта, наверняка в России начнётся то же самое. В этой поездке даже удалось сидеть за рулём, так сказать самостоятельно справиться с управлением. Кстати очень отвлекает то, что руля как такового там нет. Нужно отметить, что сейчас всё не так сказочно, как хотелось бы. Ну к примеру всегда представлялось, что можно сесть, нажать кнопку и отправиться туда, куда хочется. Но система новая и она требует на начальном этапе управления, а так же доработки. Водитель в ручном режиме должен проехать по определённому маршруту несколько раз, а потом автомобиль сохранит все данные об остановке и сможет проехать самостоятельно.

Впрочем ничего сказачного и необычного, но это только пока. А что будет дальше - сложно представить. Сейчас все таксисты схватились за голову и за сердце, ведь буквально какие-то пару лет и скорее всего такой работы как таксист больше не будет. Автомобилями будет управлять высший, технологичный разум. Хорошо это или плохо - непонятно. Кстати эту проблему затрагивает Илон Маск, он пророчит, что человечество может самостоятельно сделать так, что в будущем нас всех захватят роботы. Ведь у них есть один минус - бессмертность.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS