Самое слабое звено или правильное смазывание цепной передачи

10:30 18-06-2020

Многие владельцы техники придерживаются мнения, что цепь на велосипедах, мотоциклах или технике для дачного участка не требует специального ухода, то есть ее следует только чистить и периодически смазывать.

Но если выполнять смазку веществами, которые первые попадутся под руку, то это будет приемлемым до первого ремонта. Достаточно представить ситуацию, когда мотоцикл только достали из гаража в начале сезона, и предпринимают на нем попытку проехаться по городу. После остановки на светофоре, старта и поворота происходит обрыв цепи, что чревато падением и повреждением мотоцикла, а то и его водителя.

Допустить ошибку в процессе ухода за цепью достаточно легко, а выполнение лишней ее чистки и смазки представляет собой грязную работу, заниматься которой охота далеко не всегда. Намного легче соблазниться и пойти неверным путем, иногда растирая загустевшую смазку, а в виде очистителя применять жидкое моющее средство. Так как скрип после таких действий обычно пропадает, то проблема считается решенной. Тем не менее, с этого момента начинается другой процесс, а именно накапливание грязи, что может со временем привести к разрушению цепи. Подобная ситуация может произойти и при движении на велосипеде. Что служит причиной, и как поступить для предотвращения повреждения цепи?

Возможные причины обрыва цепи. Установка цепного привода чаще всего осуществляется на мото- и велотехнику, а также технику для обработки сельскохозяйственных угодий. Одними из основных причин для этого становятся легкость цепи, а также возможность их адаптирования для техники любого размера. Кроме того, их стоимость намного дешевле, чем ременного или карданного привода.

Основной отрицательной стороной цепи становится то, что она относится к открытым и движущимся механизмам. При отсутствии на ней необходимого количества смазки, будет иметь место трение звеньев и втулок между собой и их преждевременный износ. Если же смазка будет липкой, то на нее будет сильно налипать грязь, также приводящая к износу цепи в результате проскакивания между звездами вплоть до обрыва.

Из этого следует вывод, что цепь всегда должна быть смазанной и чистой. Для достижения этого имеется два способа:

  • Установка на мотоцикл автоматического устройства для смазывания, стоимость которого составляет от 7 до 12 тысяч рублей. Оно сможет обеспечит постоянную смазку цепи, но не защитит от налипания грязи, особенно при движении по земле и песку;
  • Регулярно выполнять чистку и смазку цепи в ручном режиме, что обойдется намного дешевле, но потребует временных затрат.

Процесс очистки цепи. Очистить цепь возможно при помощи растворителей неагрессивной среды, например, уайт-спирита или керосина. В этом случае, цепь придется очищать дополнительно щеткой, чтобы обеспечить выталкивание смазки из звеньев вместе с грязью. Вторым вариантом может стать снятие цепи и купание ее в растворителе. Для обеих процедур потребуется время и техническая подготовка, по той причине, что не каждый владеет знаниями, как правильно снимается цепь.

Удобнее всего будет применить специальный очиститель для цепи в виде аэрозоля. Перед использованием следует встряхнуть баллон и направить его на звенья, что позволит вытолкнуть из них смазку и грязь. Аэрозолем следует проходиться по всей цепи, и дожидаться того момента, когда смазка стечет вниз. Затем цепь протирается тряпкой, и после полного высыхания наносится свежая смазка.

Итог. На первый взгляд может показаться, что очистка цепи - достаточно быстрое дело, занимающее несколько секунд. Достаточно взять техническую смазку, нанести ее на цепь - и все. Но для этой процедуры подойдет далеко не каждая смазка. Некоторые смазки, вроде литола или солидола, предназначены для использования на закрытых цепях, смазывание же ними открытых приведет к налипанию пыли и ускоренному износу.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS